Внутренняя среда организации
Внутренняя среда организации – внутренние перемены внутри организации, руководитель должен видеть:
- - цели (конкретное, желаемое состояние, которого должна добиться организация), разнообразие целей, обеспечить реализацию целей, чтобы они не противоречили друг другу;
- - структура организации (логическое взаимоотношение уровня управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет эффективно достигать целей организации);
- - сфера контроля (объем управления);
- - задача (предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки, цели ставятся людям, задачи – функциональным местам организации). Задачи управления делятся на: работа с людьми, работа с предметами, работа с информацией;
- - технология - это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях. Следствие технологии – стандартизация и механизация;
- - люди – при управлении людьми учитываются: способности, предрасположенность, потребность, ожидания, восприятие, отношение, ценности.