Цели менеджмента
Цель - мысленное предвосхищение результата деятельности. Значит, цель - это идеальное описание результата деятельности. Деятельность - процесс достижения результата или цели. Не сами цели приводят к результату, а процесс достижения их с помощью материальных средств или действий.
Средства достижения – это существующие в природе и обществе предметы или действия (для организации - ее структура и процессы), включенные в систему целенаправленной деятельности и обеспечивающие получение определенного результата.
Цели являются существенным элементом системы управления, выполняя:
- - организующую роль;
- - мотивирующую роль;
- - контролирующую роль.
Конечной целью менеджмента, как практики эффективного управления, является обеспечение прибыльности предприятия путем рациональной организации производственного (торгового) процесса, включая управление производством (коммерцией) и развитие технико-технологической базы.
Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов.
Цель организации: конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является желательным, на достижение которых направлена ее деятельность. Это основа для формирования организационной культуры.
Требование к целям: цели должны быть достижимыми, гибкими, измеримыми, конкретными, совместимыми, приемлемыми.
Фазы установления целей:
- 1. Выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются в окружении организации (внешней среде).
- 2. Установление целей для организации в целом (выводится из миссии).
- 3. Построение иерархии целей (что важно, что не важно).
- 4. Установление индивидуальных целей (должны иметь статус закона для организации и всех её членов).