Основы менеджмента

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы менеджмента



Цели менеджмента

Цель - мысленное предвосхищение результата деятельности. Значит, цель - это идеальное описание результата деятельности. Деятельность - процесс достижения результата или цели. Не сами цели приводят к результату, а процесс достижения их с помощью материальных средств или действий.

Средства достижения – это существующие в природе и обществе предметы или действия (для организации - ее структура и процессы), включенные в систему целенаправленной деятельности и обеспечивающие получение определенного результата.

Цели являются существенным элементом системы управления, выполняя:

  • - организующую роль;
  • - мотивирующую роль;
  • - контролирующую роль.

Конечной целью менеджмента, как практики эффективного управления, является обеспечение прибыльности предприятия путем рациональной организации производственного (торгового) процесса, включая управление производством (коммерцией) и развитие технико-технологической базы.

Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов.

Цель организации: конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является желательным, на достижение которых направлена ее деятельность. Это основа для формирования организационной культуры.

Требование к целям: цели должны быть достижимыми, гибкими, измеримыми, конкретными, совместимыми, приемлемыми.

Фазы установления целей:

  • 1. Выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются в окружении организации (внешней среде).
  • 2. Установление целей для организации в целом (выводится из миссии).
  • 3. Построение иерархии целей (что важно, что не важно).
  • 4. Установление индивидуальных целей (должны иметь статус закона для организации и всех её членов).





← предыдущая лекция

следующая лекция →