Классификация целей управления
Существует следующая классификация видов целей управления:
- 1. По источникам: внешние (учитывают потребности того региона, в котором функционирует организация); внутренние (самого коллектива, которые ориентированы на удовлетворение его потребностей);
- 2. С точки зрения комплексности: простые; сложные (подразделяются на подцели);
- 3. По степени важности: стратегические (на решение масштабных проблем); тактические (достижение отдельных этапов стратегических цепей); оперативные; операционные;
- 4. По сроку действия: долгосрочные (более 5 лет); среднесрочные (от 1 года до 5 лет); краткосрочные (до 1 года);
- 5. По содержанию: технологические (компьютеризация, внедрение технологий); экономические (обеспечение финансовой устойчивости); производственные; административные; маркетинговые; научно-технические; социальные (нацеленные на социум внутри организации);
- 6. С точки зрения приоритетности: необходимые; желательные (позволяющие улучшать текущее течение дел); возможные (достижение которых в данный момент ничего не меняет);
- 7. По направленности: на конечный результат (выпуск определенного вида продукции); на осуществление той или иной деятельности; на достижение определенного состояния управляемого объекта (реформа, реконструкция);
- 8. По форме выражения: цели, характеризуемые количественными показателями; цели, описываемые качеством (достижение благоприятного климата в коллективе);
- 9. С точки зрения особенностей взаимодействия: безразличные по отношению друг к другу; конкурирующие; дополняющие (комплементарные); исключающие друг друга (антогонистические); совпадающие (идентичные).
Основные направления деятельности, в которой устанавливаются цели:
- 1) прибыль;
- 2) положение на рынке (для отдельных продуктов);
- 3) производительность;
- 4) финансовые ресурсы;
- 5) мощности организации;
- 6) разработка производства продукта и обновление технологий;
- 7) изменение в организации управления;
- 8) цели в области человеческих ресурсов;
- 9) работа с потребителем;
- 10) оказание помощи обществу.