Основы менеджмента

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы менеджмента



Классификация целей управления

Существует следующая классификация видов целей управления:

  • 1. По источникам: внешние (учитывают потребности того региона, в котором функционирует организация); внутренние (самого коллектива, которые ориентированы на удовлетворение его потребностей);
  • 2. С точки зрения комплексности: простые; сложные (подразделяются на подцели);
  • 3. По степени важности: стратегические (на решение масштабных проблем); тактические (достижение отдельных этапов стратегических цепей); оперативные; операционные;
  • 4. По сроку действия: долгосрочные (более 5 лет); среднесрочные (от 1 года до 5 лет); краткосрочные (до 1 года);
  • 5. По содержанию: технологические (компьютеризация, внедрение технологий); экономические (обеспечение финансовой устойчивости); производственные; административные; маркетинговые; научно-технические; социальные (нацеленные на социум внутри организации);
  • 6. С точки зрения приоритетности: необходимые; желательные (позволяющие улучшать текущее течение дел); возможные (достижение которых в данный момент ничего не меняет);
  • 7. По направленности: на конечный результат (выпуск определенного вида продукции); на осуществление той или иной деятельности; на достижение определенного состояния управляемого объекта (реформа, реконструкция);
  • 8. По форме выражения: цели, характеризуемые количественными показателями; цели, описываемые качеством (достижение благоприятного климата в коллективе);
  • 9. С точки зрения особенностей взаимодействия: безразличные по отношению друг к другу; конкурирующие; дополняющие (комплементарные); исключающие друг друга (антогонистические); совпадающие (идентичные).

Основные направления деятельности, в которой устанавливаются цели:

  • 1) прибыль;
  • 2) положение на рынке (для отдельных продуктов);
  • 3) производительность;
  • 4) финансовые ресурсы;
  • 5) мощности организации;
  • 6) разработка производства продукта и обновление технологий;
  • 7) изменение в организации управления;
  • 8) цели в области человеческих ресурсов;
  • 9) работа с потребителем;
  • 10) оказание помощи обществу.





← предыдущая лекция

следующая лекция →