Функции менеджмента: общие, связующие и вспомогательные
Функции менеджмента – это конкретный вид управленческой деятельности, осуществляемый специальными приемами и методами, необходимыми для организации достижения поставленных целей. Система функций – совокупность взаимосвязанных во времени и пространстве видов деятельности, осуществляемых субъектом управления при целенаправленном воздействии на объект управления.
Общие функции являются составными частями любого процесса управления и не зависят от специфики объема управления, его размера, форм собственности. К общим функциями относятся:
- - планирование (сложный процесс работы управленческого аппарата по определению миссии, целей и стратегии организации, распределение ресурсов, адаптация к факторам внешней и внутренней среды организации);
- - организация (вид управленческих действий, способов, средств по упорядочению совместной деятельности людей, сведению воедино всех специалистов организации, чтобы определить роль, ответственность, подотчетность каждого из них);
- - координация и регулирование (обеспечивает непрерывность, достижение согласованных действий во времени и пространстве всех органов управления и должностных лиц);
- - мотивация (процесс, с помощью которого побуждается деятельность людей для достижения личностных целей и целей организации);
- - контроль (процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей).
Связующие функции связывают все основные функции. К ним относятся коммуникации, принятие управленческих решений.
Вспомогательная функция - процесс консультирования руководителя специалистами в ходе выработки управленческих решений и разработке сложных проектов (консалтинг). Вспомогательная функция помогает принять решение. Специальные функции вытекают из выше перечисленных функций.