Понятие информации и коммуникаций в организации
В управленческой деятельности информация представляет собой совокупность сведений о состоянии управленческой системы и подсистемы, а также о окружающей среде. Важнейшим свойством информации является возможность ее многократного использования. Информация - основной предмет труда руководителя всех уровней и специалистов.
Классификация информации:
- 1. По роли: отчётная, плановая, контрольная;
- 2. По форме передачи: визуальная, аудиовизуальная, цифровая, буквенная, кодированная;
- 3. По времени получения: постоянная, дискретная;
- 4. По достоверности: ложная, полезная, избыточная;
- 5. По функциям управления: экономическая, организационная;
- 6. По источникам: входящая, исходящая, внутренняя, внешняя;
- 7. По степени переработки: первичная, производная;
- 8. По характеру работы: статическая, бухгалтерская, по кадрам, по процессам.
Коммуникации являются одной из двух связующих функций менеджмента. Неэффективные коммуникации - одна из главных причин возникновения проблем в управлении. Современных руководителей отличает высокое умение устного и письменного общения.
Коммуникации - это процесс обмена информации, ее смысловым значением между двумя и более людьми. Обмен сведениями и знаниями необходим не только в менеджменте, но и в жизни вообще. Среди неотъемлемых прав человека одним из важнейших является право на информацию. Причем информация должна быть качественной, то есть достоверной и полной. По аналогии с собственно менеджментом коммуникации можно рассматривать и как систему, и как процесс. Безусловно, оба этих подхода включают обмен информацией либо в общий процесс управления (как подпроцесс), либо в общую систему менеджмента (как подсистему).