Основы менеджмента

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы менеджмента



Алгоритм принятия управленческого решения

Подготовка и принятие управленческого решения - это процесс, и притом творческий. Однако его также можно определенным образом формализовать. В связи с этим уместно составить алгоритм принятия решения. Представим его:

1. Диагностика проблемы. С этого начинается подготовка. Она включает полный и точный анализ, установление причинно-следственных связей. Рассматриваются потенциальные возможности и состояние их использования. В случае текущего (реактивного) управления проблема может заключаться в невыполнении плановых заданий.

2. Выбор критериев. Показателями решения проблемы могут выступить самые различные обстоятельства, события, материальные объекты. Критерии (показатели) нередко называют еще индикаторами.

3. Определение альтернатив. Это означает составление различных вариантов возможных решений. Сюда не включаются заведомо неудачные либо невозможные варианты.

4. Выбор альтернативы. Выполняется анализ намеченных альтернатив. На основании принятых критериев, рассматривается, насколько та или иная альтернатива позволит решить проблему. Оцениваются предстоящие затраты и возможные потери в каждом варианте. В результате выбирается максимально благоприятный вариант, предполагающий минимум отрицательных последствий.

5. Реализация выбранной альтернативы. Она включает в себя: доведение решения до сведения заинтересованных лиц; изложение, при необходимости, аргументов, убеждающих в обоснованности и правильности сделанного выбора; организация исполнения.

6. Обратная связь. Она заключается в получении информации для анализа и оценки результатов. Обратная связь может также дать основания для корректировки деятельности по исполнению решения.





← предыдущая лекция

следующая лекция →