Стратегический менеджмент: определение миссии
Миссия - это основная цель, которую стремится достигнуть организация. Необходимо помнить, что формулировка миссии — это открытый документ, который рассчитан не только на работников организации, но и на клиентов — как старых, так и потенциальных. В качестве примера хорошо сформулированной миссии можно привести миссию «Аррlе»: «Предлагать наилучшие технологии для персональных компьютеров и передавать их как можно большему числу людей».
Элементы, конкретизирующие миссию:
- 1. Указание на клиентов: миссия организации не может быть определена, если остается неясным, на кого рассчитаны производимые ею товары или предоставляемые ею услуги.
- 2. Указание на продукты и/или услуги, с которыми связана деятельность организации. Указание на рынок, на который ориентируется организация.
- 3. Указание на политику организации в области новых технологий.
- 4. Указание на систему ценностей организации, этические принципы ее деятельности.
- 5. Указания на преимущества организации по сравнению с ее конкурентами.
- 6. Указание на обязательства перед обществом, которые организация берет на себя.
- 7. Указания на обязательства перед работниками, которые берет на себя организация.