Основы менеджмента

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы менеджмента



Стратегические цели, выбор, реализация и оценка стратегии

Стратегические цели более конкретны, чем миссия организации. Они в развернутом виде представляют то, к чему организация стремится. И действительно, миссия обычно слишком абстрактна, а потому требует конкретизации в виде ряда стратегических целей.

Стратегия организации - это система мер, которая рассчитана на перспективу, а потому обеспечивает достижение стоящих перед организацией целей. Выработка стратегии осуществляется на самых высоких уровнях организации и зависит от ряда факторов и решения целого ряда задач:

  • - от того, какие ресурсы имеются у организации;
  • - от состояния рынка;
  • - от внутренних возможностей организации;
  • - от состояния внешней среды организации;
  • - от правильного анализа альтернативных путей развития организации.

В процессе выбора стратегии обычно вырабатывается ряд альтернативных стратегий, из которых затем выбирается наилучшая, та, которая в большей степени удовлетворяет значимым факторам. По этой причине процесс выбора стратегии можно разделить на три этапа: разработка, доводка и оценка.

Разработка - это этап, на котором формулируется несколько альтернативных формулировок стратегии.

Доводка - этап, на котором сформулированные стратегии согласуются с целями, которые ставит перед собой организация. В процессе доводки:

  • - стратегия проверяется на соответствие целям организации;
  • - формулируются основные задачи и устанавливаются приблизительные сроки их решения;
  • - определяется, сколько организации требуется ресурсов.

Оценка - этап, на котором альтернативные стратегии всесторонне рассматриваются и оцениваются с точки зрения того, дают ли они возможность достичь максимального эффекта от деятельности организации. После того как лучшая стратегия была выбрана, ее наполняют конкретным содержанием.

С точки зрения реализации стратегии важны следующие моменты:

  • - необходимо создать организационные возможности для реализации стратегии;
  • - следует так определить политику организации, чтобы она максимально способствовала реализации выбранной стратегии;
  • - необходимо обеспечить достаточное количество способов мотивации работников. Наиболее правильным в данном случае было бы установление непосредственной связи между вознаграждением и достижением результатов. Другими словами, мотивация работников должна быть увязана со стратегией организации. Детальное объяснение этого работникам помогает им лучше понять стратегию и действовать в соответствии с ней;
  • - в организации необходимо создать благоприятную для реализации стратегии атмосферу. Это касается как психологической атмосферы, так и условий труда, которые могли бы способствовать достижению поставленных целей;
  • - следует таким образом распределить полномочия среди руководителей, чтобы был обеспечен контроль за реализацией стратегии.





← предыдущая лекция

следующая лекция →