Основы менеджмента

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы менеджмента



Выбор стратегии по результатам SWOT-анализа

Если в результате SWOT-анализа большинство ключевых показателей не свидетельствуют о явных возможностях или угрозах, а находятся в целом в диапазоне нормирования или около него, можно утверждать, что такие показатели должны находиться на полях СЛВ, СЛУ. Такая ситуация свидетельствует в целом о достаточно стабильном состоянии дел на предприятии и отсутствии оснований для кардинального развития или сокращения собственной деятельности. Практика менеджмента показывает, что это характерно для предприятий зрелых отраслей с традиционными технологиями, а стратегия, применяемая по отношению к ним, получила название «ограниченного развития».

Если в результате SWOT-анализа выявляется ситуация при которой большинство ключевых показателей отличаются в лучшую сторону от нормируемого и в связи с этим находятся на полях СИВ, СЛВ. Такая ситуация говорит о том, что существует резерв развития фирмы и наиболее целесообразным будет выбор той или иной стратегии роста организации. Такой рост может осуществляться по корпоративному и функциональному принципам. В первом случае рост происходит за счет прямого влияния и приобщения субъектов внешней среды, функциональный же рост в основном связан с внутренним развитием организации.

Если результаты SWOT-анализа указывают на преобладание сильных и слабых угроз, очевидно, что в этом случае необходимо выбрать какую-либо стратегию сокращения, а в исключительных случаях - ликвидации деятельности предприятия. Фактически, сокращение - уменьшение параметров целей организации по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Их можно рассматривать как зеркально-обратное отображение стратегий роста.

Если наблюдается явное преобладание сильных угроз, такая ситуация может служить основанием для выбора стратегии ликвидации. В цивилизованной форме, это фактическая смена собственников на активы предприятия. Реализация процедуры ликвидации может осуществляться по следующим вариантам:

  • - продажа всех активов предприятия одному покупателю (выигрыш во времени, но некоторое снижение выручки от продаж);
  • - продажа активов предприятия по частям (выигрыш в выручке, но проигрыш во времени), может быть аукцион (открытые торги) и тендер (закрытые);
  • - процедура банкротства по решению арбитражного суда с внешним конкурсным управлением.





← предыдущая лекция

следующая лекция →