Основы менеджмента

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы менеджмента



Стратегии роста организации

Существуют следующие стратегии роста организации:

  • - вертикальная интеграция (прямая и обратная);
  • - горизонтальная;
  • - продуктовое (товарное) развитие (вертикального или горизонтального типа);
  • - рыночное проникновение;
  • - диверсификация (связанная или несвязанная).

Корпоративные стратегии предполагают рост за счет воздействии на факторы внешней среды. Функциональные стратегии предполагают рост внутренних сфер деятельности организации.

Вертикальная интеграция - предполагает объединение фирмы с поставщиками ресурсов(обратный тип) и потребителями готовой продукции(прямая). Таким образом можно достигнуть повышения эффективности в сферах производственного и сбытового планирования.

Горизонтальная интеграция предполагает объединение двух и более фактических конкурентов. Это дает возможность увеличения доли рынка и улучшения финансового состояния более слабых предприятий. Следует заметить, что указанные корпоративные стратегии предполагают существенные финансовые затраты на структурные, технологические совершенствования.

Продуктовое развитие - стратегия увеличения ассортимента товаров и услуг. Горизонтальный тип не предполагает существенных технологических развитий производства. Вертикальный - включает в себя новые технологии, использование нового оборудования, сырья, материалов, маркетинговых программ.

Рыночное проникновение - стратегия освоения новых рынков сбыта продукции при сохранении позиций на традиционных рынках. Для выбора такой стратегии необходимы два условия:

  • - наличие благоприятной рыночной коньюнктуры на новом рынке сбыта;
  • - наличие достаточных производственных мощностей.

Диверсификация - стратегия освоения новых отраслей экономики с иными технологическими и маркетинговыми программами. Связанный тип (концерн) допускает некоторую общность маркетинговых программ, создавая тем самым более эффективную потребительскую репутацию. Несвязанный тип (конгломерат) не предполагает каких-либо связей между различными отраслями.





← предыдущая лекция

следующая лекция →