Основы менеджмента

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы менеджмента



Функциональные подсистемы производственной организации

Функциональные подсистемы - факторы, анализируемые и сравниваемые в процессе оценки (примеры) - за что отвечаем.

Маркетинг - Информация о рынке, методы изучении рынка, опыт, контакты с внешними инструментами, степень внешней ориентации, продвижение продукции, сети реализации продукта, исследование рынка, маркетинговые разработки. Объём продаж, «4p»: price, product, promotion, place.

Производство - География размещения, организация и методы производственного процесса, состояние и возраст оборудования, затраты, качество, оборачиваемость средств, уровень автоматизации, квалификация персонала, гибкость и адаптивность к изменениям. План, себестоимость, тех. состояние продукта, уровень производительности труда.

Персонал - Политика в области управления персоналом, обучение и тренировки работающих, движение рабочей силы, число пропущенных рабочих дней, отсутствие на работе по болезни, системы оплаты труда. Удовлетворённость сотрудников, влияющая на текучесть кадров.

Нововведения - Число новых видов продукции, стоимость новой продукции в процентах к объёму продаж, затраты на разработки в процентах к объёму продаж, направление разработок, квалификация и творческий потенциал научно-технического персонала, внешние контакты. Уровень тех. оснащённости, объем продаж новых товаров.

Финансы - Движение денежной наличности, величина рабочего капитала, стоимость акций в процентах к капиталу, задолженность, ликвидность, возвраты. Котировка акций, баланс, прибыль, отчёты, бюджетирование, поддержка всех видов финансовых ресурсов.

Менеджмент - Постановка целей и задач, определение и распределение управленческих функций, организация процесса, структура и методы, управление, затраты, качество управленческой деятельности.





← предыдущая лекция

следующая лекция →