Основы менеджмента

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы менеджмента



Оценка эффективности организационных систем

Различают три вида организационной эффективности:

1. Краткосрочные критерии эффективности:

  • - продуктивность, т.е. способность организации обеспечивать необходимое количество и качество продукции в соответствии с требованием внешней среды. В качестве показателя может выступать прибыль, объём продаж, рыночная доля;
  • - качество - удовлетворение потребностей и запросов покупателей и клиентов;
  • - эффективность организации;
  • - гибкость - способность компании перестаиваться;
  • - удовлетворённость работников.

2. Среднесрочные критерии эффективности:

  • - конкурентоспособность - умение сохранять позиции на выбранных рынках;
  • - развитие - означает упреждающие стратегии, позволяющие реагировать на изменения в случаях их возникновения.

3. Долгосрочные критерии эффективности:

  • - самосохранение;
  • - выживание.

Источники повышения эффективности:

  • 1. Индивидуальные: способность работать, умение работать, знание работы, отношение к работе, мотивация, стрессы.
  • 2. Групповая: взаимосвязи, лидерство, структура, роли, статус, нормы поведения.
  • 3. Организационная: внешние условия, технологии, стратегии, структура, процессы внутри организации, культура.

Рассмотрим функции менеджмента (планирование, организация, лидерство, контроль) для каждого вида эффективности (индивидуальная, групповая, организационная):

  • - индивидуальная: задачи - проектирование работ - влияние на индивида - индивидуальные нормы результативности;
  • - групповая: цели - функции отделов - методы влияния на группу - групповые нормы результативности;
  • - организационная: миссия - интегрированные методы - влияние на организацию - организационные нормы результативности;





← предыдущая лекция

следующая лекция →