Основы менеджмента

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы менеджмента



Понятие социальной организации, ее характеристика

Социальная организация – это упорядоченное взаимодействие индивидов, социальных групп и иных общностей на основе единства интересов, целей и программ.

Особенности социальной организации:

1. Основными элементами социальной организации являются индивиды, их связи, взаимодействия, отношения. Социальная организация должна обеспечить реализацию потенциальных возможностей и способностей индивида.

2. В рамках социальной организации индивидуальные связи образуют новое системное качество, когда системообразующим фактором является единство их целей и интересов.

3. Социальная организация имеет функционально-целевую природу; специализация организаций означает специализацию членов организаций и четкое распределение их функций и ролей. Социальная структура организации - это сложная система социальных статусов и ролей, которые исполняют входящие в нее члены. Выделяют функциональную, профессионально-квалификационную, демографическую структуры.

4. Функционирование социальной организации невозможно без определенных систем коммуникаций. Коммуникация – это форма взаимодействия людей, основанная на обмене информацией. Цель коммуникаций – обеспечить восприятие и понимание индивидом передаваемого сообщения.

5. Организация является инструментом обеспечения и регламентаций поведения людей ради общих целей.

6. Организационная культура. Ее формируют нормы ценностей, философия организации, убеждения людей, их знания и практический опыт. Она определяет поведение всех сотрудников организации.

7. В любой организации формируется система властных отношений; власть – способность оказывать влияние на поведение других людей, и система власти в любой организации имеет вид пирамиды, т.е. у любого руководителя имеются определенные полномочия. Власть имеется не только у формальных руководителей на вершине пирамиды. Следовательно, различаются и формы власти:

  • - принуждение;
  • - власть, основанная на вознаграждении;
  • - экспертная власть (власть, которая основывается на знании);
  • - эталонная власть, которая основывается на примере;
  • - власть, основанная на владении информацией.

В организации происходят объективные и субъективные процессы: различают формальную и неформальную организации. Главной задачей управления является мотивация поведения людей и групп, которые обеспечивают индивидуальную, групповую, организационную эффективность. Задача не только использование человеческих ресурсов, но и их развитие.





← предыдущая лекция

следующая лекция →