Основы менеджмента

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы менеджмента



Общая характеристика группы

Группой называется совокупность индивидов, определенным образом взаимодействующих друг с другом, осознающих свою принадлежность к данной группе с точки зрения членов группы. Социальные группы характеризуются следующими чертами:

  • - устойчивое взаимодействие, которое способствует прочности и стабильности их существования в пространстве и времени;
  • - относительно высокая степень сплоченности;
  • - отчетливо выраженная однородность состава, т.е. наличие признаков, присущих всем индивидам данной группы;
  • - вхождение в более широкие общности в качестве элементов структур образований;

Причинами, по которым люди объединяются в группы, являются следующие:

  • - достижение целей;
  • - усиление власти;
  • - обеспечение безопасности;
  • - самоуважение;
  • - потребность в общении;
  • - получение определенного статуса.

В зависимости от плотности, формы осуществляемых связей и количества составляющих их членов группы делятся на: первичные и вторичные; большие (от 30 и более) и малые (2-15/20).

Разновидностью малых социальных групп являются первичные. Через первичные группы осуществляется социализация индивидов, освоение ими образцов поведения социальных норм, ценностей и идеалов. Отличительные признаки первичной группы:

  • - пространственный признак членов;
  • - относительно длительное существование;
  • - общность групповых ценностей и образцов поведения;
  • - непосредственный контакт с членом группы, который характеризуется высоким уровнем эмоциональности;
  • - неформальный контроль за поведением члена группы;

Примерами являются семья, класс в школе.

Вторичные группы формируются на базе первичных по функционально целевому признаку. В них значительно приглушены социальные отношения. Основное значение уделяется умению выполнять определенные функции.





← предыдущая лекция

следующая лекция →