Основы менеджмента

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы менеджмента



Структура и содержание организационных культур

Уровни структуры организационной культуры:

  • 1. Поверхностный (символический) - включает в себя видимые внешние факторы: технологию, архитектуру, использование пространства и времени, язык, лозунги.
  • 2. Подповерхностный - ценностные ориентиры, убеждения и верования членов организации, требующие более тщательного знакомства.
  • 3. Глубинные - скрытые базовые предположения, которые подсознательно направляют поведение людей.

Содержание организационной культуры:

  • 1. Характеристики: осознание себя и своего места в организации.
  • 2. Коммуникационные системы и язык общения.
  • 3. Внешний вид и представление о себе на работе.
  • 4. Культура принятия пищи и традиции в этой сфере.
  • 5. Осознание времени и отношение к нему и его использованию.
  • 6. Взаимоотношения.
  • 7. Ценности и нормы.
  • 8. Процесс развития работников.
  • 9. Мотивация и трудовая этика.

В настоящее время в системе управления в большей степени используется понятие корпоративная культура. Корпоративная культура - совокупность мышления, определяющая внутреннюю жизнь организации. Это образ мышления, действия, существования. Корпоративная культура - это система формальных и неформальных правил, норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности условиями труда, уровнем идентификации работника с коллективом организации и перспективой его развития.





← предыдущая лекция