Налог на рекламу, единый социальный налог
1. Налог на рекламу.
По закону РФ « О рекламе» реклама – это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Это местный налог, поэтому состав плательщиков, порядок исчисления, налоговая база, ставка, льготы, порядок уплаты устанавливается местными органами.
Предельная ставка установлена на федеральном уровне – 5%. Стоимости услуг по рекламе.
2. Взносы в фонды страхования (внебюджетные) – единый социальный налог.
Это специальные платежи государству, которые предназначаются для оказания услуг населению (пенсии, по уходу за ребенком, медицинское обслуживание и т.д.) в следующие фонды:
- - пенсионный (ПФ РФ) - 28%;
- - социального страхования (ФСС) - 4%;
- - государственного медицинского страхования (ФОМС): 3,4% - в территориальный и 0,2% в федеральный бюджет.
В сумме 35,6% от фонда заработной платы труда. С 1 января 2001 года эти взносы в государственные социальные внебюджетные фонды заменены единым социальным налогом (ЕНС).
Плательщики:
- - работодатели, производящие выплаты наемным работникам;
- - лица, осуществляющие индивидуальную деятельность.
Налоговая база:
- - доходы в денежной и натуральной форме;
- - стоимость социальных и материальных благ, начисленных или предоставленных работодателем;
- - дополнительная выгода от оплаты или прав.
Налоговый период по ЕСН – календарный год.
ЕНС исчисляется по регрессивной шкале ставок, т.е. чем больше налоговая база на каждого работника, определяемая нарастающим итогом с начала года, тем меньше ставка налога. При этом в предыдущем налоговом периоде величина налоговой базы в среднем на одного работника должна превышать 50 тыс. руб. и еще ряд условий.