Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Концепция маркетинга и его инструментарий

Концепция маркетинга - философия бизнеса. Основные ее положения были сформулированы в середине 1950-х гг. Сторонники концепции маркетинга провозглашают, что залог достижения целей организации – определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов способами.

Нужда – чувство, ощущаемой человеком нехватки чего-либо, заставляющее его действовать.

Виды нужд: физиологическая, социальная, личностная.

Потребность – нужда, принявшая специфическую конкретную форму в соответствии с культурным уровнем самого человека.

Спрос – конкретная потребность, подкрепленная покупательской способностью.

Основные принципы концепции маркетинга:

  • - ориентация на потребителя;
  • - комплексность – участие всех видов деятельности и правильного их соотношения;
  • - гибкость и адаптивность – необходимость улавливать изменения внешней среды, находящейся в постоянном движении;
  • - концентрация усилий на отдельных сегментах рынка;
  • - нацеленность на перспективу;
  • - сочетание адаптивности с воздействием на потребителя.

Инструментарий маркетинга (стратегический комплекс маркетинга):

  • - маркетинговый анализ;
  • - товар и товарная политика;
  • - ценовая политика;
  • - сбытовая политика;
  • - коммуникации;
  • - организация и управление маркетингом фирмы.

Часто в инструментарную структуру маркетинга не включаются маркетинговый анализ и организация управления маркетингом фирмы.

Выбранные формы и методы этих политик образуют комплекс маркетинга фирмы.

Комплекс маркетинга – это использование всех инструментов маркетинга одновременно, параллельно и согласованно (товар, цена, сбыт, коммуникации).





следующая лекция →