Цели и функции маркетинга
Цели маркетинга:
- - необходимо изучать рынок, состояние и динамику потребностей, использовать полученную информацию в процессе разработки и принятия научно-технических, производственных и управленческих решений;
- - максимально приспособить производство к требованиям рынка и производить то, что продается;
- - развивать и поощрять на предприятии творческий подход в решении проблем по производству товаров;
- - организовать доставку товара в таких количествах, в такое время и такое место, которые устраивают потребителя;
- - не опаздывать с выходом на рынок новой продукции;
- - разделение рынка на однородные группы потребителей и ориентация на те, в отношении которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями;
- - оказывать содействия торговым посредникам, помогая им в решении проблем по реализации товара;
- - ориентация на перспективу.
Функции маркетинга:
- - аналитическая – изучение рынка, потребителей, товаров, факторов макросреды;
- - производственная – организация производства, внедрение новых технологий, организация снабжения, управление качеством;
- - сбытовая – организация движения товаров, организация системы формирования спроса и стимулирование сбыта и сервиса;
- - управления и контроля – организация оперативного и стратегического планирования, организация контроля.