Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Цели и функции маркетинга

Цели маркетинга:

  • - необходимо изучать рынок, состояние и динамику потребностей, использовать полученную информацию в процессе разработки и принятия научно-технических, производственных и управленческих решений;
  • - максимально приспособить производство к требованиям рынка и производить то, что продается;
  • - развивать и поощрять на предприятии творческий подход в решении проблем по производству товаров;
  • - организовать доставку товара в таких количествах, в такое время и такое место, которые устраивают потребителя;
  • - не опаздывать с выходом на рынок новой продукции;
  • - разделение рынка на однородные группы потребителей и ориентация на те, в отношении которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями;
  • - оказывать содействия торговым посредникам, помогая им в решении проблем по реализации товара;
  • - ориентация на перспективу.

Функции маркетинга:

  • - аналитическая – изучение рынка, потребителей, товаров, факторов макросреды;
  • - производственная – организация производства, внедрение новых технологий, организация снабжения, управление качеством;
  • - сбытовая – организация движения товаров, организация системы формирования спроса и стимулирование сбыта и сервиса;
  • - управления и контроля – организация оперативного и стратегического планирования, организация контроля.





← предыдущая лекция

следующая лекция →