Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Классификация типов маркетинга

В зависимости от ориентации на обработку всего рынка или его частей различают маркетинг:

  • - недифференцированный – одинаков для всех покупателей данного товара;
  • - дифференцированный – производство особого товара для каждой группы потребителей;
  • - концентрированный – для производства и сбыта дифференцированного товара только для одной категории потребителей (например, для диабетиков).

Так же маркетинг может быть:

  • - ориентированный на продукты;
  • - ориентированный на потребителя;
  • - интегрированный (взаимосвязанный особым упором на координацию всех инструментов маркетинга и охват маркетингом всех служб фирмы).

В зависимости от рыночного спроса:

  • - демаркетинг – используется для снижения спроса на новые модные престижные товары или при недостатке исходного материала, сырья, мощностей;
  • - конверсионный маркетинг – когда товар отвергается рынком;
  • - пробный маркетинг – используется при реализации пробников (спроса ещё нет);
  • - стимулирующий маркетинг – используется при отсутствии спроса на товар, с целью развития интереса на него;
  • - развивающий маркетинг – при неявном спросе; задача – оценить объём спроса и разработать нужные продукты, используя анализ и рекламу;
  • - ремаркетинг – применяется, если спрос падает; его цель – восстановить спрос путём проникновения на новые рынки, придания новых свойств товару, выявление новых потребностей в товаре (например, снижение цены);
  • - синхромаркетинг – применяется для сглаживания колебаний спроса (сезонных, календарных, суточных, часовых) с помощью гибких цен, перехода на другие сегменты рынка, продвижении товара и стимулировании сбыта (например, шубы летом дешевле);
  • - поддерживающий маркетинг – применяется, когда фирма удовлетворена своим положением на рынке; его задача – поддержать существующий спрос, путём учёта поведения потребителей и конкурентов;
  • - противодействующий маркетинг – используется при отрицательных общественных последствиях применения товара (например, алкоголь, табак) путём введения ответственности изготовителей перед потребителем, обществом (ограничение рекламы, предостерегающие подписи на упаковке).

В зависимости от целей фирмы маркетинг может быть:

  • - коммерческий – используется, когда цель фирмы – получение прибыли;
  • - некоммерческий – цель получения прибыли отсутствует (например, здравоохранение).

В зависимости от назначения товара или услуги маркетинг делится на:

1. Маркетинг ТНП:

  • - маркетинг товаров народного потребления;
  • - маркетинг товаров длительного пользования.

2. Маркетинг услуг:

  • - для населения;
  • - для предприятий и фирм.

3. Индустриальный маркетинг:

  • - маркетинг машин и оборудования;
  • - маркетинг сырья, материалов, топлива, энергии;
  • - маркетинг объектов строительства (включая заводы «под ключ») – инвестиции.

По территориальному признаку:

  • - глобальный маркетинг;
  • - региональный маркетинг (например, Европа, Азия);
  • - национальный маркетинг (в масштабах страны); для России не удобен, может быть региональный внутри страны;
  • - местный маркетинг (по микрорайону, области – например, Ленинградская область).

По сфере охвата:

  • - потребительский маркетинг;
  • - промышленный маркетинг;
  • - инвестиционный маркетинг.

В зависимости от объекта приложения:

  • - маркетинг услуг;
  • - маркетинг товара;
  • - маркетинг личности (например, продвижение депутата);
  • - маркетинг организации;
  • - маркетинг места (например, Санкт-Петербург – благоприятный район для инвестиций);
  • - социальный маркетинг (социальные программы, социальные объекты для инвестирования, популяризации).





← предыдущая лекция

следующая лекция →