Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Эволюция концепций маркетинга

До 1860г. формируется производственная концепция маркетинга, основная задача при этой концепции совершенствование производства. Данная концепция утверждает, что потребители отдают предпочтение товарам с низкой стоимостью. В этот период спрос превышает предложение, т.е. рынок не насыщен товаром.

С 1860-1930г. формируется товарная концепция, которая утверждает, что потребители отдают предпочтение товарам более высокого качества, основное содержание концепции это совершенствование товара, повышение его качества, комфортности.

В 1901г. в некоторых университетах США открыты курсы маркетинга. В 1908г. появляется 1-я коммерческая структура по маркетинговому исследованию рынка. В 1911г. первые отделы маркетинга на крупных предприятиях.

1930-1950 - сбытовая конкуренция, интенсификация коммерческих усилий, оно утверждает, что потребитель будет употреблять товары, если предприятие будет прилагать определённые усилия при сбыте товаров. Основной объект влияния это процесс продаж. В этот период появляются крупные торговые центры, развивается система стимулирования продаж. Концепция предусматривает заботу о нуждах продавца, а не покупателя.

С 1960-1980г формируется концепция общего маркетинга, который утверждает, что покупатели будут отдавать предпочтение товарам, которые решают их проблемы, удовлетворяют их потребности. Основной объект внимания - потребитель с его потребностями и нуждами. Главное содержание концепции – забота об удовлетворении нужд потребителя посредством товара и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и потреблением товара.

С 1990г. в развитых странах начинает развиваться концепция социально-этического маркетинга. Суть концепции заключается в том, что производя продукт предприятия должны учитывать не только интересы потребителя, но и общества в целом.





← предыдущая лекция

следующая лекция →