Цели,задачи и объекты маркетингового анализа
Анализ – необходимый этап процессов подготовки и принятия решений в области маркетинга, как и в любой другой деятельности.
Цель маркетингового анализа – получить объективные знания, характеризующие исходящую ситуацию в целом, её элементы, зависимости, закономерности для принятия наилучших решений в области маркетинга.
Задачи маркетингового анализа, решаемые для достижения этой цели:
- 1. Оценить общую ситуацию в целом (мир, страны, регионы, отрасли).
- 2. Оценить поведение потребителей и его тенденции.
- 3. Оценить конъюнктуру рынка в целом, групп товаров, узкой группы товаров, рынок конкретного товара.
- 4. Оценить спрос на товар, его тенденции.
- 5. Оценить конкуренцию и конкурентов.
- 6. Оценить возможности НТП в отрасли.
- 7. Оценить возможности и потенциал, положение самой фирмы.
Объектами маркетингового анализа являются:
- - элементы;
- - сферы;
- - отдельные участники внутренней и внешней сред фирмы.
Маркетинговая среда рассматривается как множество предметов, процессов, явлений и условий, в которых действует фирма. Структура маркетинговой среды такова:
- 1. Предприятие.
- 2. Потребители.
- 3. Поставщики и партнёры по производству.
- 4. Посредники по сбыту.
- 5. Конкуренты.
- 6. Природные условия.
- 7. Политико-правовые условия.
- 8. Демографические условия.
- 9. Социально-культурные условия.
- 10. Экономические условия.
- 11. Научно-технические условия.
Иногда в маркетинговом анализе поставщики, партнёры по производству и посредники по сбыту рассматриваются как один элемент. Внутренняя среда – это предприятие. Всё остальное – внешняя среда.
Предприятие, потребители, поставщики, партнеры, посредники и конкуренты - это микросреда. Все остальные элементы – это макросреда. На макросреду предприятие не может оказывать существенного и непосредственного влияния.