Факторы макросреды: политическая, правовая, социально-экономическая среды
Факторы макросреды предприятие только принимает, подстраиваясь под них – природа, климат, демография, экономика, право, социальные факторы (платежеспособность населения), культурные факторы (религия, национальность).
Внешняя среда маркетинга характеризует факторы и силы, внешние по отношению к маркетингу, которые влияют на возможности организации устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы не подвластны прямому управлению со стороны организации. Под внешней средой маркетинга понимается совокупность крупных общественных и природных факторов, которые действуют на все субъекты среды маркетинга прямым образом. Они включают в свой состав: политическую, правовую, социально-экономическую, демографическую, культурную, научно-техническую среды или факторы.
1. Политико-правовая среда. На маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие в политической среде. Политические факторы характеризует уровень стабильности политической обстановки, защиту государством интересов предпринимателей, его отношение к различным формам собственности.
2. Правовая среда - характеризует законодательную систему, включая нормативные документы по защите окружающей природной среды, стандарты в области производства и потребления продукции. Сюда же относятся:
- - законодательные акты, направленные на защиту прав потребителей;
- - законодательные ограничения на проведение рекламы, на упаковку;
- - различные стандарты, влияющие на характеристики выпускаемых товаров и материалы, из которых они изготавливаются.
Причины появления законодательных актов:
- - необходимость защитить фирмы друг от друга (предотвращение недобросовестной конкуренции);
- - необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики;
- - необходимость защиты высших интересов общества от разнузданности предпринимателей.
3. Социально-экономическая среда - характеризует жизненный уровень населения, покупательскую способность отдельных слоев населения и организаций, демографические процессы, стабильность финансовой системы, инфляционные процессы. Деятели рынка должны учитывать и географические различия в структуре распределения доходов. Они должны сосредоточить свои усилия на районах, открывающих самые перспективные возможности.