Выбор фирмой основных направлений маркетингового анализа
Полный, всесторонний и глубокий анализ всех элементов и сфер маркетинговой среды силами одного предприятия невозможен, поэтому фирма выбирает те направления и объекты, знание которых, безусловно, необходимо, а незнание их породит опасности или ошибочные действия.
Обычно, основные направления маркетинговых исследований совпадают с перечисленными выше задачами анализа. При выходе фирмы на новые рынки может понадобиться дополнительное изучение природных, демографических, социально-экономических условий, политической обстановки в зоне интересов фирмы.
В случае особого упора на инновационное развитие, для разработки стратегии маркетинга, основанной на инновациях, актуален анализ научно-технических достижений.
А для поиска новых рыночных ниш, углублённо изучаются потребители, потребности, конкурентная обстановка.
Таким образом, выбор связан с условиями, задачами и целями маркетинга предприятия.