Источники маркетинговой информации
Под источниками информации понимаются виды материальных объектов, которые несут зафиксированную в них маркетинговую информацию. Их ещё называю носителями информации. Источники:
- 1. Важнейшим носителем информации является человек.
- 2. Первичные учётные документы, а также сводки содержащихся в них данных. Например, объёмы покупок, накладные, объёмы запасов.
- 3. Результаты опросов, интервью, анкетирования, содержащие информацию о реакциях, предпочтениях, желаниях и намерениях потребителей.
- 4. Отчёты о пробных продажах. Они показываю реакцию рынка на новый товар.
- 5. Данные экспертов по различным вопросам.
- 6. Данные и отчёты панельных исследований. Они отражают тенденции спроса/потребления.
- 7. Отчёты и протоколы фокус-групп о реакции на инновации.
- 8. Отчёты фирм по разным вопросам.
- 9. Планы фирм (о будущем).
- 10. Протоколы о намерениях (о параметрах будущих сделок).
- 11. Заключённые соглашения (информация о реальных сделках).
- 12. Заключённые договора (информация о реальных договорах).
- 13. Сообщения бирж о курсе акций, объёму продаж, ценах и т.п.
- 14. Информация банков о финансовом состоянии банков/рынков.
- 15. Партийная пропаганда говорит о состоянии страны/регионов.
- 16. Сборники научных трудов, достижений.
- 17. Заключения аудиторов.
- 18. Судебные решения.
- 19. Деловая корреспонденция фирм говорит о внешних связях фирм.
- 20. Объявления о рекламе.
- 21. Проспекты, каталоги, пресс-релизы.
- 22. Результаты конкурсов, тендеров (об условиях заключения сделок).
- 23. Рекламации содержат информацию о качестве производимой продукции.
- 24. Благодарственные письма, отзывы.
- 25. Протоколы заседаний (о состоянии и проблемах внутренней среды фирмы).
- 26. Средства массовой информации, справочники, книги.
- 27. Стандарты о запрещённых законом требованиях к товарам и их производству.
- 28. Патентные фонды (о запатентованных решениях).
- 29. Документы служб фирм.
- 30. Официальные юридические издания.
- 31. Интернет.