Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Источники маркетинговой информации

Под источниками информации понимаются виды материальных объектов, которые несут зафиксированную в них маркетинговую информацию. Их ещё называю носителями информации. Источники:

  • 1. Важнейшим носителем информации является человек.
  • 2. Первичные учётные документы, а также сводки содержащихся в них данных. Например, объёмы покупок, накладные, объёмы запасов.
  • 3. Результаты опросов, интервью, анкетирования, содержащие информацию о реакциях, предпочтениях, желаниях и намерениях потребителей.
  • 4. Отчёты о пробных продажах. Они показываю реакцию рынка на новый товар.
  • 5. Данные экспертов по различным вопросам.
  • 6. Данные и отчёты панельных исследований. Они отражают тенденции спроса/потребления.
  • 7. Отчёты и протоколы фокус-групп о реакции на инновации.
  • 8. Отчёты фирм по разным вопросам.
  • 9. Планы фирм (о будущем).
  • 10. Протоколы о намерениях (о параметрах будущих сделок).
  • 11. Заключённые соглашения (информация о реальных сделках).
  • 12. Заключённые договора (информация о реальных договорах).
  • 13. Сообщения бирж о курсе акций, объёму продаж, ценах и т.п.
  • 14. Информация банков о финансовом состоянии банков/рынков.
  • 15. Партийная пропаганда говорит о состоянии страны/регионов.
  • 16. Сборники научных трудов, достижений.
  • 17. Заключения аудиторов.
  • 18. Судебные решения.
  • 19. Деловая корреспонденция фирм говорит о внешних связях фирм.
  • 20. Объявления о рекламе.
  • 21. Проспекты, каталоги, пресс-релизы.
  • 22. Результаты конкурсов, тендеров (об условиях заключения сделок).
  • 23. Рекламации содержат информацию о качестве производимой продукции.
  • 24. Благодарственные письма, отзывы.
  • 25. Протоколы заседаний (о состоянии и проблемах внутренней среды фирмы).
  • 26. Средства массовой информации, справочники, книги.
  • 27. Стандарты о запрещённых законом требованиях к товарам и их производству.
  • 28. Патентные фонды (о запатентованных решениях).
  • 29. Документы служб фирм.
  • 30. Официальные юридические издания.
  • 31. Интернет.





← предыдущая лекция

следующая лекция →