Организация маркетинговой информации на предприятии
Организация маркетинговой информации на предприятии включает в себя:
- 1. Определение задач маркетингового анализа.
- 2. Объекты маркетингового анализа.
- 3. Степени охвата объектов.
- 4. Источники маркетинговой информации.
- 5. Определение методов сбора данных.
- 6. Определение методов обработки данных.
- 7. Определение методов их (данных) хранение, кодировки, доступа.
- 8. Определение этапов, сроков и исполнителей.
- 9. Определение материально-технического и финансового обеспечения.
Маркетинговые службы фирмы самостоятельно организуют эту систему.
Информационная система маркетинга должна быть комплексной, т.е. объединять и интегрировать все методы, источники и виды информации в процессе её сбора, обработки, накопления, хранения и использования с соблюдением конфиденциальности.
На западе маркетинговые исследования и изучение рынка потребителей рассматриваются отдельно друг от друга. Логичнее в общей системе информации выделить несколько соответствующих подсистем.
Задачи, объекты, источники, методы и виды маркетинговой информации определяют структуру информационного обеспечения маркетинга. Она должна быть своевременной, полной, правдивой, экономичной и функциональной.