Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Методы анализа в маркетинге. Математические методы анализа

Различают методы маркетингового анализа:

  • - Метод получения информации для анализа.
  • - Методы собственного анализа информации. Их можно структурировать:
    • - математические методы анализа;
    • - графические методы;
    • - логический анализ;
    • - экспертные методы;
    • - функционально-стоимостной анализ;
    • - сильные и слабые стороны фирмы, возможности и опасности (SWOT).

Задачи всех методов – выявить, объяснить и описать процессы, явления, закономерности и состояния внешнего окружения и внутренней среды.

Математические методы анализа.

К методам математического анализа относятся методы, основанные на точных исходных данных, измерениях и оценках.

Сущность математических методов – расчёты и вычисления различных величин.

Используются методы математической статистики, корреляционного и регрессионного анализов, методы группировок, средних величин, индексов. Пример: где поставить киоск? Стоимость аренды земли разная, зависит от расстояния от метро. Определение уравнения методом регрессивного анализа, определение тесноты связи, определение коэффициентов корреляции. Можно применить метод группировок и вычислить средние величины.

К математическим методам также относят методы математического моделирования. С их помощью имитируется протекание процессов и изменение одних показателей вследствие изменения других. С их помощью устанавливают будущие цены и их динамику вследствие изменения различных параметров рынка. Например, изменение спроса на товары массового потребления рассчитывается с учётом изменения численности населения, его структуры, доходов и т.д. Имитационные модели основаны на точных формулах, зависимостях или на уравнении регрессии.

На базе математических методов определяется множество оценочных показателей, характеризующих рынок, пути движения сырья, товаров, место расположения предприятия, складских помещений, их размеры, рассчитывается выручка, затраты.

К группе математических методов относится также факторный анализ (это группа методов). Он применяется для выявления и измерения влияния факторов на результат.





← предыдущая лекция

следующая лекция →