Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Области применения SWOT-анализа

SWOT-анализ начал применяться при процессе стратегического планирования, постоянно совершенствуясь и модифицируясь. Изначально SWOT был ориентирован лишь на структурирование информации о положении фирмы в среде и тенденциях развития. В настоящее время его применяют для разработки стратегий поведения фирмы. SWOT – это аббревиатура начальных букв английских слов (Strengths - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats – опасности).

Сильные стороны – это то, в чем фирма добилась определенных успехов и при помощи которых она может уменьшить или нейтрализовать влияние угроз, реализовать возможности. Они могут заключаться в навыках, опыте работы, ресурсах, имидже, достижениях. С точки зрения формирования стратегии сильные стороны предприятия важны, т.к. они могут быть использованы как основа антикризисной стратегии. Если их недостаточно, то менеджеры предприятия должны срочно создать базу, на которой эта стратегия основывается.

В то же время успешная антикризисная стратегия направлена на устранение слабых сторон, которые способствовали кризисной ситуации. Слабые стороны – это отсутствие или недостаток чего-то важного в функционировании компании, того, что она не может реализовать. Возможности и угрозы – это все те факторы, которые могут либо отрицательно воздействовать на предприятие, даже в перспективе «убить» его, либо способствовать его дальнейшему развитию и процветанию.

Методология построения матрицы SWOT-анализа заключается в том, что происходит разделение среды, в которой функционирует организация на две части: внешнюю среду и внутреннюю среду, т.е. это сама организация. После этого в каждой из сред происходит выделение благоприятных и неблагоприятных факторов, влияющих на организацию. К элементам внутренней среды относят сильные и слабые стороны компании, а к элементам внешней среды – возможности и угрозы.

При анализе внешней среды необходимо не только проводить оценку рыночной конъюктуры, но и захватывать такие сферы жизни, как экономика, политика, технология, международное положение и социально-культурное поведение.

Данный метод заключается в изучении всех существенных элементов и характеристик потенциалов фирмы и её положения в конкурентной среде. Цель SWOT-анализа – выявить конкурентные преимущества, являющиеся сильными сторонами фирмы, её слабые стороны, её возможности для успешной работы и опасности (угрозы) в будущем.

SWOT-анализ применяется для оценки не только фирм, но и товаров, рынков и других объектов анализа.

Strengths – сильные стороны:

  • - наличие развитой сбытовой сети;
  • - наличие нового оборудования;
  • - высокая квалификация кадров.

Weaknesses – слабые стороны:

  • - недостаток денежных средств;
  • - отсутствие опыта маркетинга;
  • - недостаточное МТ снабжение.

Opportunities – возможности:

  • - появление новых технологий;
  • - неудовлетворённый спрос потребителей;
  • - дешёвые кредиты.

Threats – опасности:

  • - новое законодательство;
  • - усиление конкурентов;
  • - изменение поведения покупателей.





← предыдущая лекция

следующая лекция →