Маркетинговые исследования потребителя
Виды и задачи маркетингового исследования потребителей.
В маркетинговых исследованиях предполагается существование потребностей, разнообразных и меняющихся под влиянием множества факторов. Маркетинг должен выявить конкретные потребности конкретных потребителей и влияющие на них факторы.
Задача маркетингового исследования – выявить мотивацию потребителя в потреблении продукта:
- - почему данные продукт им покупается;
- - какую именно потребность он удовлетворяет;
- - каковы нужные свойства этого продукта.
Потребителями являются:
- - конечные потребители (люди, домохозяйства, семьи);
- - организации.
Планирование и организация изучения потребителей.
Стандартных программ маркетингового исследования не существует, но есть общепринятые схемы. Планирование и организация маркетингового исследования включает в себя:
- 1. Формирование цели исследования.
- 2. Разработка рабочей гипотезы (портрета потребителя).
- 3. Определение характеристик потребителей для их изучения.
- 4. Выбор метода исследования.
- 5. Составление плана выборки и определение её объёма.
- 6. Разработка анкеты и её опытная проверка в реальных условиях. Доработка анкеты.
- 7. Подготовка массового обследования с охватом намеченного количества потребителей (инструктаж, распределение интервьюеров).
- 8. Непосредственно анкетирование.
- 9. Обработка полученной информации.
Общее время на проведение такого исследования обычно составляет 2-3 недели.