Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Маркетинговые исследования потребителя

Виды и задачи маркетингового исследования потребителей.

В маркетинговых исследованиях предполагается существование потребностей, разнообразных и меняющихся под влиянием множества факторов. Маркетинг должен выявить конкретные потребности конкретных потребителей и влияющие на них факторы.

Задача маркетингового исследования – выявить мотивацию потребителя в потреблении продукта:

  • - почему данные продукт им покупается;
  • - какую именно потребность он удовлетворяет;
  • - каковы нужные свойства этого продукта.

Потребителями являются:

  • - конечные потребители (люди, домохозяйства, семьи);
  • - организации.

Планирование и организация изучения потребителей.

Стандартных программ маркетингового исследования не существует, но есть общепринятые схемы. Планирование и организация маркетингового исследования включает в себя:

  • 1. Формирование цели исследования.
  • 2. Разработка рабочей гипотезы (портрета потребителя).
  • 3. Определение характеристик потребителей для их изучения.
  • 4. Выбор метода исследования.
  • 5. Составление плана выборки и определение её объёма.
  • 6. Разработка анкеты и её опытная проверка в реальных условиях. Доработка анкеты.
  • 7. Подготовка массового обследования с охватом намеченного количества потребителей (инструктаж, распределение интервьюеров).
  • 8. Непосредственно анкетирование.
  • 9. Обработка полученной информации.

Общее время на проведение такого исследования обычно составляет 2-3 недели.





← предыдущая лекция

следующая лекция →