Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Признаки сегментирования конечных потребителей

Каждый человек отличается от другого своими вкусами и пристрастиями. В разных условиях он предъявляет разные требования к товарам. Изучение индивидуальных потребителей начинается с основных признаков:

  • 1. Личностные признаки: пол, возраст, национальность, религия, профессия, образование, принадлежность к социальной группе, отношение к состоянию своего здоровья, рост, вес.
  • 2. Семейные признаки: состав семьи, этап жизненного цикла.
  • 3. Условия жизни: особенности жилища, проведение досуга, культура, традиции, место жительства, уровень дохода.
  • 4. Покупательское поведение: реакция на новый товар, процесс выбора товара.

Группа покупателей может выделяться по одному или нескольким признакам.

Сегменты могут быть:

  • - демографические признаки;
  • - сфера деятельности;
  • - уровень образования;
  • - потребности в информации о товаре и способы её получения;
  • - психологические признаки;
  • - поведение при покупке.

Признаки сегментации целевых потребителей и целевые сегменты обычно являются секретом фирмы.

Предприятия как потребители отличаются от индивидуальных:

  • - большими объёмами покупок для производственного потребления;
  • - технико-экономическими обоснованиями в решениях о своих покупках;
  • - коллективным обсуждением покупок;
  • - оценкой покупаемых товаров специалистами, с применением специальных методик и приборов.

Признаками, по которым сегментируются предприятия как потребители, являются:

  • 1. Объёмы их потребностей в данных товарах.
  • 2. Объёмы их производства.
  • 3. Правовой статус.
  • 4. Местонахождение предприятия и расстояние до него.
  • 5. Постоянство связей.
  • 6. Репутация.
  • 7. Надёжность, платёжеспособность.
  • 8. Наличие других поставщиков.
  • 9. Требования к качеству и упаковке покупаемой продукции.

Если число предприятий-потребителей не превышает 20-25, то стараются сегментировать их всех, а если превышает, то основных по объёмам закупок.





← предыдущая лекция

следующая лекция →