Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Стратегии маркетинга при сегментировании рынка

После проведения сегментации рынка фирме необходимо принять решение о выборе целевого рынка – наиболее привлекательного участка рынка, на котором она будет работать, осуществляя наиболее полно и эффективно свою маркетинговую деятельность. При этом предприятие выбирает одну из нескольких возможных стратегий охвата рынка.

Существует три типа стратегий:

  • - стратегия недифференцированного маркетинга (массовый маркетинг);
  • - стратегия дифференцированного маркетинга;
  • - стратегия концентрированного маркетинга.

Стратегия недифференцированного маркетинга. При выборе данной стратегии фирма ориентируется на общие нужды всех потребителей, пренебрегая при этом различиями интересов, отношений и предпочтений. При этом предприятие направляет все маркетинговые усилия на весь рынок сразу, не рассматривая различные сегменты по отдельности. Целью данной стратегии является разработка и продажа товаров массового спроса, т.е. тех, которые смогут удовлетворить нужды максимально возможного количества потребителей. Стратегия ориентирована на массовую реализацию и используется, как правило, крупными компаниями. Одним из недостатков применения стратегии массового маркетинга является возможное возникновении жесткой конкуренции на крупных сегментах внутри одной отрасли.

Стратегия дифференцированного маркетинга. При выборе данной стратегии фирма ориентируется не на весь рынок целиком, а на несколько различных рыночных сегментов, разрабатывая для них отдельные предложения. Стратегия направлена на дифференциацию продукта, что наиболее полно отражает рыночную ситуацию. Так, различия выражаются в разновидности продукта, его свойствах, цене. В результате разнообразия товаров наиболее полно удовлетворяются нужды потребителей, а следовательно обеспечиваются большие объемы продаж, происходит распределение риска между рыночными сегментами. Однако этот метод требует достаточно больших затрат на маркетинговые исследования, производственные и управленческие издержки, следовательно применяется, как правило, в крупных компаниях.

Стратегия концентрированного маркетинга. Стратегия направлена на сосредоточение усилий предприятия на одном или нескольких сегментах рынка, отвечающих предпочтениям отдельных потребительских групп. Суть стратегии – создание одного или нескольких товаров, наиболее полно удовлетворяющих потребности целевого сегмента. Сопровождается разработкой целевых маркетинговых программам.

На выбор той или иной маркетинговой страгии оказывает влияние ряд факторов:

  • - ресурсы фирмы;
  • - степень однородности продукции;
  • - этапы жизненного цикла товаров;
  • - степень однородности рынка;
  • - маркетинговые стратегии конкурентов.





← предыдущая лекция

следующая лекция →