Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Конъюнктура рынка

Конъюнктура – конкретная рыночная ситуация, сложившаяся на рынке в определённое время. Она сложна, оценивается по множеству показателей и может быстро меняться. Изучение конъюктуры рынка включает в себя сбор, обработку, анализ и систематизацию количественных показателей и качественной информации, которые характеризуют развитие рынка в данный период. Все конъюнктурообразующие факторы, которые влияют на рынок классифицируются на: постоянные, временные, циклические и нециклические.

К постоянным факторам относятся:

  • - государственное регулирование экономики;
  • - НТП;
  • - сезонность потребления товаров.

Временные факторы:

  • - стихийные бедствия;
  • - социальные конфликты;
  • - чрезвычайные обстоятельства.

Цикличность связана с жизненным циклом товара. Факторы нециклического характера определяют специфику производства и реализации конкретных товаров. Общая конъюнктура может быть оценена в масштабе страны, региона, отрасли, конкретного товара.

Успех конъюктурных исследований зависит от скорости получения объективной и полной информации. Подготовка информации состоит из трёх этапов:

  • - определение круга покупателей;
  • - разработка схемы передачи информации;
  • - объем и форма представления информации.

При изучении конъюктуры рынка наблюдение за всеми показателями ведется систематически, изменения в этих показателях отражают сдвиг соотношений спроса и предложения и позволяют анализировать причины этих изменений. После переработки информации составляется конъюнктурный обзор.





← предыдущая лекция

следующая лекция →