Конъюнктура рынка
Конъюнктура – конкретная рыночная ситуация, сложившаяся на рынке в определённое время. Она сложна, оценивается по множеству показателей и может быстро меняться. Изучение конъюктуры рынка включает в себя сбор, обработку, анализ и систематизацию количественных показателей и качественной информации, которые характеризуют развитие рынка в данный период. Все конъюнктурообразующие факторы, которые влияют на рынок классифицируются на: постоянные, временные, циклические и нециклические.
К постоянным факторам относятся:
- - государственное регулирование экономики;
- - НТП;
- - сезонность потребления товаров.
Временные факторы:
- - стихийные бедствия;
- - социальные конфликты;
- - чрезвычайные обстоятельства.
Цикличность связана с жизненным циклом товара. Факторы нециклического характера определяют специфику производства и реализации конкретных товаров. Общая конъюнктура может быть оценена в масштабе страны, региона, отрасли, конкретного товара.
Успех конъюктурных исследований зависит от скорости получения объективной и полной информации. Подготовка информации состоит из трёх этапов:
- - определение круга покупателей;
- - разработка схемы передачи информации;
- - объем и форма представления информации.
При изучении конъюктуры рынка наблюдение за всеми показателями ведется систематически, изменения в этих показателях отражают сдвиг соотношений спроса и предложения и позволяют анализировать причины этих изменений. После переработки информации составляется конъюнктурный обзор.