Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Прогнозирование емкости рынка

Прогнозирование рынка - научное предвидение перспектив развития спроса, товарных предложений и цен, выполненных в рамках определенных методов на основе достоверной информации с оценкой ее возможной ошибки. Классификация прогнозов:

1. По времени утверждения:

  • - краткосрочные (до 2 лет);
  • - среднесрочные (от 2-7 лет);
  • - долгосрочные (свыше 7 лет).

2. По товарному признаку:

  • - конкретный товар;
  • - товарная группа;
  • - комплекс товаров;
  • - прогноз всех товаров.

3. По региональному признаку:

  • - конкретный потребитель;
  • - административные районы;
  • - регионы;
  • - в целом по государству;
  • - мировой рынок.

Методы прогнозирования:

  • 1. Экстраполяция ряда динамики.
  • 2. Интерполяция.
  • 3. Коэффициент эластичности спроса.
  • 4. Структурное моделирование - статистическая таблица, содержащая группировку потребителей по наиболее существенному признаку, для каждой группы определена структура потребления товаров.
  • 5. Экспертная оценка.
  • 6. Экономико-математическое моделирование.

Емкость рынка - совокупность платежеспособного спроса покупателей, возможный годовой объем продаж отдельного вида товара при сложившемся среднем уровне цен.





← предыдущая лекция

следующая лекция →