Прогнозирование емкости рынка
Прогнозирование рынка - научное предвидение перспектив развития спроса, товарных предложений и цен, выполненных в рамках определенных методов на основе достоверной информации с оценкой ее возможной ошибки. Классификация прогнозов:
1. По времени утверждения:
- - краткосрочные (до 2 лет);
 - - среднесрочные (от 2-7 лет);
 - - долгосрочные (свыше 7 лет).
 
2. По товарному признаку:
- - конкретный товар;
 - - товарная группа;
 - - комплекс товаров;
 - - прогноз всех товаров.
 
3. По региональному признаку:
- - конкретный потребитель;
 - - административные районы;
 - - регионы;
 - - в целом по государству;
 - - мировой рынок.
 
Методы прогнозирования:
- 1. Экстраполяция ряда динамики.
 - 2. Интерполяция.
 - 3. Коэффициент эластичности спроса.
 - 4. Структурное моделирование - статистическая таблица, содержащая группировку потребителей по наиболее существенному признаку, для каждой группы определена структура потребления товаров.
 - 5. Экспертная оценка.
 - 6. Экономико-математическое моделирование.
 
Емкость рынка - совокупность платежеспособного спроса покупателей, возможный годовой объем продаж отдельного вида товара при сложившемся среднем уровне цен.