Прогнозирование емкости рынка
Прогнозирование рынка - научное предвидение перспектив развития спроса, товарных предложений и цен, выполненных в рамках определенных методов на основе достоверной информации с оценкой ее возможной ошибки. Классификация прогнозов:
1. По времени утверждения:
- - краткосрочные (до 2 лет);
- - среднесрочные (от 2-7 лет);
- - долгосрочные (свыше 7 лет).
2. По товарному признаку:
- - конкретный товар;
- - товарная группа;
- - комплекс товаров;
- - прогноз всех товаров.
3. По региональному признаку:
- - конкретный потребитель;
- - административные районы;
- - регионы;
- - в целом по государству;
- - мировой рынок.
Методы прогнозирования:
- 1. Экстраполяция ряда динамики.
- 2. Интерполяция.
- 3. Коэффициент эластичности спроса.
- 4. Структурное моделирование - статистическая таблица, содержащая группировку потребителей по наиболее существенному признаку, для каждой группы определена структура потребления товаров.
- 5. Экспертная оценка.
- 6. Экономико-математическое моделирование.
Емкость рынка - совокупность платежеспособного спроса покупателей, возможный годовой объем продаж отдельного вида товара при сложившемся среднем уровне цен.