Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Мониторинг рынка

Мониторинг – это непрерывное слежение за рынком в целом, отраслевым рынком и за рынком конкретных товаров.

Для мониторинга рынка в целом используются показатели и индикаторы, рассмотренные выше, на основе данных статистики, экспертов.

Мониторинг рынков конкретных товаров основан на данных специализированных исследований маркетинговых фирм, данных Ассоциации Отраслевых Производителей, корпоративных данных. Фирма может следить за рынком своих товаров, используя данные панельных исследований магазинов розничной торговли и конечных потребителей. Для этого магазины один раз в 10 дней (неделю, месяц) предоставляют данные о поставляемых им товарах данной группы от любых поставщиков, о ценах на эти товары, объёмы их продаж за период, об остатках товара на начало и конец периода. Этих данных хватает для качественной диагностики соответствующего рынка.





← предыдущая лекция

следующая лекция →