Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Результаты анализа внешней среды

Анализ в отчётах представлен в полном или частичном объёме в зависимости от условий и целей работы фирмы на рынке.

1. Анализ природных условий. Они прямо или косвенно влияют на условия и результаты деятельности предприятий. В решениях в области маркетинга природные условия учитываются при выборе и создании товара, формировании его свойств, параметров потребления, обоснования цен, создании каналов сбыта, рекламы. Поэтому анализируются и отражаются в отчётах актуальные для фирмы физико-георафические условия (климатические зоны, климат, рельеф, природные ресурсы, отношение общества к экологии).

2. Анализ политико-правовых условий. Они влияют на стабильность социально-экономической среды, на её жёсткость или мягкость для жизни и деятельности населения, социальных классов, на отношения с внешнеторговыми партнёрами. Изучается и оценивается:

  • - система власти;
  • - политическая культура;
  • - политические традиции;
  • - политические партии;
  • - лидеры политических партий;
  • - влияние политических партий;
  • - перспективы политических партий;
  • - роль средств массовой информации;
  • - хозяйственное, трудовое и другие законодательства;
  • - практика соблюдения законов.

Своевременное выявление возможностей и препятствий для бизнеса, обусловленное политическими и правовыми процессами, помогает фирме эффективнее разрабатывать и применять рыночные стратегии.

3. Анализ демографических условий. Определяется численностью, структурой и качественной структурой населения. Они воздействуют как на среду потребителя, так и на производство продукции, в частности на нормы, размеры, ассортимент товаров, на поведение потребителей, на менеджмент, на производственные затраты. Анализ численности населения, его распределение по территории рынка, возрастной и иной структуры позволяет точнее оценить потребности, прогнозировать и обосновывать решения в области маркетинга.

4. Анализ социально-культурной среды. Анализируются присущие каждой группе населения культурные и поведенческие особенности, обычаи и привычки, общественные и нравственные нормы и ценности. Принципы поведения в обществе.

5. Анализ социально-экономических условий. Изучается реальная экономика и её социальные результаты в масштабе страны, региона, и отрасли в зависимости от масштаба работы фирмы. Оцениваются показатели:

  • - ВВП/Валовый Региональный Продукт;
  • - национальный доход;
  • - показатели эффективности экономики (производительность труда);
  • - фондоотдача;
  • - рентабельность производства и продукции;
  • - структура затрат;
  • - инвестиции;
  • - затраты на науку, образование;
  • - занятость населения;
  • - динамика перечисленных показателей;
  • - инфляция;
  • - государственный долг;
  • - курсы валют и рубля;
  • - принятые жизненные стандарты.

От их уровня и динамики зависят перспективы производства в целом и отдельных фирм в частности.

6. Анализ научно-технических условий. Их знание даёт возможность прогнозировать развитие предприятия, конкурентов, совершенствования продукции, технологии, появление новых потребностей и отмирание старых. Анализируются состояние и достижения науки и техники, доступность научно-технической информации, возможность приобретения лицензии, технический уровень отраслей и производств.





← предыдущая лекция

следующая лекция →