Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Маркетинговые стратегии: их виды

Маркетинговая стратегия - это выбор целевого рынка и маркетингового комплекса, соответствие которых помогут обеспечить максимальный эффект продаж продукта и услуг. Существует около 40 основных стратегий, главными из которых являются:

  • 1. Стратегия интернационализации – стратегия выхода на зарубежные рынки.
  • 2. Стратегия диверсификации: горизонтальная диверсификация (позволяет компании обратить внимание на старый круг потребителей), вертикальная диверсификация (компания осуществляет выпуск продукции в одной отрасли на ступень ниже предыдущей), латеральная диверсификация (фирма занимается не связанной друг с другом продукцией для более глубокого проникновения на рынок).
  • 3. Стратегия сегментации.
  • 4. Стратегия глобализации (стандартизации).
  • 5. Стратегия кооперации, т.е. сотрудничество с зарубежными компаниями: стратегический альянс, джойнтвенчур, т.е. объединение российской и зарубежной компании.
  • 6. Стратегия технологий: стратегия имитации (выпуск того же, что и у конкурента), стратегия прогрессивных технологий (использование самого нового, совершенного на предприятии), стратегия ключевых технологий (использование тех технологий, которые можно совершенствовать), стратегия базисных технологий (Макдональдс).
  • 7. Стратегии в отношении рынка сбыта.
  • 8. Стратегии в отношении производимой фирмой продукции: стратегия низких издержек, стратегия предпочтений (выпуск товара, отличающегося от всех остальных).