Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Конкурентные стратегии фирм

Конкурентные стратегии фирм, действующих на одном рынке, экономист А. Юданов разделил на 4 типа:

  • 1. Коммутанты (серые мыши) – это маленькие фирмы, которые с легкостью подстраиваются к изменению рыночного спроса. Производят товары-имитаторы, товары-подделки. Легко переходят с одного рынка на другой, обладают низкой устойчивостью. Гибкость и приспособленность – основа их конкурентной стратегии.
  • 2. Патиенты (хитрые лисы) – это фирмы, узко специализированные и хорошо освоившие одну из ниш рынка. Это небольшие фирмы, выпускающие в течение определенного времени продукцию определенного профиля.
  • 3. Виоленты (слоны, львы) – это большие компании, которые осуществляют контроль над значительной долей рынка. Их конкурентная стратегия – это низкие издержки за счет экономии на масштабе и удовлетворение массового спроса.
  • 4. Эксплеренты (ласточки, мотыльки) – конкурентным преимуществом таких фирм являются инновации, новые технологии и товары. Они обычно слабо связаны с рынком, не имея средств для его освоения.





← предыдущая лекция

следующая лекция →