Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Классификация конкурентных стратегий

Все конкурентные стратегии, применяемые фирмами, можно глобально разделить на две группы:

  • - оборонительные стратегии (применяются фирмами, стремящимися удержать свои позиции на рынке);
  • - атаковые стратегии (применяются рыночными претендентами, т.е. теми организациями, которые борются за вхождение в круг лидеров в том или ином рыночном сегменте).

Среди оборонительных стратегий выделяют следующие:

  • - позиционная оборона – усилия, направленные на удержание текущих позиций путём создания различных барьеров на подступах к своим товарам и технологиям;
  • - фланговая атака – барьеры сосредоточены на защите наиболее уязвимых мест в текущей позиции в рыночном сегменте;
  • - упреждающая оборона – усилия направлены на принятие превентивных мер, целью которых является сведение на нет возможных и прогнозируемых атак конкурентов в рыночном сегменте;
  • - сжимающая оборона – осознанная уступка конкурентам наименее перспективных сегментов с одновременной попыткой проникновения в более значительные рыночные территории;
  • - контрнаступление – неожиданная встречная атака на слабые места конкурентов;

Атаковые стратегии бывают следующих видов:

  • - фронтальная атака – изучение сильных сторон конкурентов с последующей попыткой превзойти их позиции;
  • - фланговая атака – попытка получить преимущество в тех аспектах деятельности конкурентов, которые являются его наиболее слабыми местами;
  • - атака с окружение – попытка получить преимущество одновременно по всем аспектам деятельности конкурента;
  • - обходная атака – косвенная атака, непосредственно не связанная с попытками получить преимущество на основных направлениях деятельности конкурентов в данный момент, но создающая основу для последующих наступлений (новые географические рынки, новые технологии и т.д.)





← предыдущая лекция

следующая лекция →