Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Аналитические отчёты о результатах маркетинговых исследований

Виды аналитических отчётов:

  • 1. Полные отчёты – охватывают все аспекты анализа внешней и внутренней среды.
  • 2. Специальные (тематические) отчёты – посвящены отдельным проблемам, темам, объектам анализа исследования. Например, исследования научно-технических условий или исследование потребностей потребителей, изучение конкурентов.
  • 3. Развёрнутые отчёты – подробный анализ по всем разделам.
  • 4. Краткие отчёты – перечень задач исследования, источников и методов получения данных, краткое описание объектов, выводы.
  • 5. Периодические отчёты.
  • 6. Текущие отчёты (еженедельные, ежемесячные).

Структура зависит от целей анализа и вида отчёта. Полные и развёрнутые отчёты имеют сложную многоуровневую структуру. При анализе потенциалов фирмы может выделяться анализ технологий и оборудования по их назначению. В отчёты входит описание среды, рынка, продукции, потребностей потребителей, оценка ёмкости рынка, потенциалы сбыта фирмы, доли рынка фирмы и конкурентов, параметры рынка и его конъюнктура, тенденции рынка, выводы о конкурентных преимуществах, сильных и слабых сторонах фирмы, её возможностей и опасностей.

Товарная структура рынка может рассматриваться по крупной группе товаров рынка, по основной группе, по видам товаров в группе, по наименованию товаров.

Первичные данные, – заполненные опросные листы, протоколы фокус-групп – как правило, в отчёты не включаются, а хранятся отдельно.

В результате анализа желательно получить карту рынка. В отчёте это перечень характеристик:

  • - потребителей;
  • - конкурентов;
  • - товаров.

Анализ потребителей является результативным, если в итоге известны количество и основные характеристики потребителей.

Значение маркетингового анализа в бизнесе выразил Ф.Котлер, разделив все компании, работающие на рынке на 5 типов:

  • 1. Компании, управляющие событиями.
  • 2. Компании, думающие, что управляют событиями.
  • 3. Наблюдающие за тем, что происходит на рынке.
  • 4. Непонимающие, что происходит на рынке.
  • 5. Неподозревающие, что вообще что-то происходит.





← предыдущая лекция

следующая лекция →