Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Оценка конкурентоспособности товара

Конкурентоспособность товара – это характеристика его способности быть проданным на определённом рынке в определённых объёмах и в определённое время. Конкурентоспособность относительна и зависит от свойств товара, состояния рынка и других факторов.

Для анализа конкурентоспособности измеряются и оцениваются показатели продукта и условия рынка. Структура этих показателей:

1. Показатели качества товара:

  • - назначение товара;
  • - безопасность/безвредность;
  • - сохранность;
  • - эргономичность;
  • - эстетичность;
  • - экологичность;
  • - весогабаритные показатели.

2. Показатели технико-экономического уровня производства:

  • - материалоёмкость;
  • - энергоёмкость;
  • - трудоёмкость;
  • - показатели унификации и стандартизации;
  • - себестоимость изготовления;
  • - транспортабельность;
  • - эксплуатационные затраты (затраты пользователя).

3. Показатели состояния рынка:

  • - новизна/уникальность;
  • - патент на правовые показатели;
  • - среда потребления и условия продажи;
  • - соответствие обычаям и привычкам покупателей;
  • - реклама;
  • - протекционизм;
  • - политическая обстановка;
  • - особые климатические условия.

Оценка конкурентоспособности товара по этим группам показателей, проводится в форме коллективной экспертизы с использованием всех источников информации о данном товаре, о товарах-конкурентах, о среде, и состоит в сопоставлении характеристик данного товара с характеристиками лучших известных аналогов. При этом используются разные методы обработки и качественной оценки данных. Результатом должна быть суммарная оценка полезности в баллах/у.е.

От конкурентоспособности товара зависит конкурентоспособность фирмы. Поэтому предприятие использует для управления конкурентоспособностью все факторы, показатели и возможности.

Кроме того, для повышения конкурентоспособности используются:

  • - предоставление льгот при оплате товара;
  • - скидки и льготы таможенных сборов;
  • - комплектность поставок.





← предыдущая лекция

следующая лекция →