Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Виды конкуренции товаров

Конкуренция товаров может быть:

  • 1. Ценовая – осуществляется путём снижения цен и проведения активной ценовой политики. За последние 10 лет этот вид конкуренции стал смещаться с цены самого товара на цену потребляемого товара. Для покупателя цена потребляемого товара кроме самого продукта также включает в себя: затраты на транспортировку до места потребления, на монтаж, установку, хранение, на обучение персонала или пользователя, на дополнительное оснащение, на оплату труда обслуживающего персонала, на послегарантийный сервис, на покупку запасных частей, на страхование, на уплату налогов, на утилизацию.
  • 2. Неценовая – ведётся путём улучшения качества и других характеристик продукта кроме цены. Однако в действительности эта конкуренция является неочевидной формой ценовой конкуренции, поскольку потребителю предлагается большая полезность за ту же цену.

Управление конкурентоспособностью базируется на её анализе и оценке, которые должны вестись по всем показателям и по всем конкурирующим товарам данного рынка. Особенно важно сравнение с самыми успешными товарами.

В матрицу заносятся измеренные значения показателей, затем в такую же матрицу вносятся значения соотношений каждого показателя по каждому товару с наилучшим.





← предыдущая лекция

следующая лекция →