Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Освоение рынка новыми товарами

Известно около 50 трактовок понятия «нового товара», обычно выделяют 3 основных понятия: Новое изделие - любое вновь выпускаемое изделие предприятием, критерием новизны является время освоения и производства. Новый товар – предполагает отличие от аналогов и прототипов, критерием новизны является удовлетворение товаром ранее не известной потребности. Новый предмет потребления – характеризуется совокупностью новых характеристик, выделяют следующие уровни новизны нового предмета потребления:

  • - изменение внешнего оформления с сохранением потребительских свойств;
  • - частичное изменение потребительских свойств, без принципиальных изменений технологий;
  • - изменение потребительских свойств, улучшающих удовлетворение соответствующих потребностей;

Создание нового товара на этом этапе производства встречается с проблемами производственного и рыночного характера. Основной целью на этом этапе является стремление максимально сократить время по формированию концепции разработки, производства и вывода на рынок нового товара. Работа по созданию товара проводится в 8 этапов:

  • 1. Определение набора предпочтительных потребительских свойств и создание концепции нового продукта.
  • 2. Выявление наиболее удачного воплощения конструкторского замысла и подготовка опытного образца. Исследования проводится сравнительный анализ и первичная оценка приемлемости нов конструкции и дизайна.
  • 3. Подготовка и испытание опытного образца. Проводится оценка параметров изделия, определяется направление его технического и художественного совершенствования.
  • 4. Создание и тестирование пробной партии товаров и подготовка инфраструктуры, продажи и потребления. Выявление свойств нового товара в процессе опытного потребления. Проводится оценка перспективности выпуска. Проектирование инфраструктуры.
  • 5. Выпуск и опробирование опытно-промышленной партии. Изучается реакция покупателей на новый товар, изучаются мотивы покупки, категории покупателей, определяются формы и методы продажи, реакция на рекламу, определяется широта ассортимента.
  • 6. Серийно-массовый выпуск изделия. Необходимо выявить новые сегменты рынка. Определяют объем потенциального спроса на новых сегментах. Определяются формы и методы работы на новых сегментах. Разрабатывается рекламная деятельность.
  • 7. Финальная доработка товара, уточнение форм и методов продажи, совершенств инфраструктуры потребления. Идет определение динамики продаж, того, какой объем реализуется, осуществляется анализ поведения покупателей, изменения в их составе, изучаются претензии к продукту.
  • 8. Стабилизация производства и сбыта. Проводится анализ конкретной рыночной ситуации, оценка текущей потребности, изучение характера потребления. Анализ дефектов массовых изделий. Определение оптимального ассортимента товаров.





← предыдущая лекция

следующая лекция →