Освоение рынка новыми товарами
Известно около 50 трактовок понятия «нового товара», обычно выделяют 3 основных понятия: Новое изделие - любое вновь выпускаемое изделие предприятием, критерием новизны является время освоения и производства. Новый товар – предполагает отличие от аналогов и прототипов, критерием новизны является удовлетворение товаром ранее не известной потребности. Новый предмет потребления – характеризуется совокупностью новых характеристик, выделяют следующие уровни новизны нового предмета потребления:
- - изменение внешнего оформления с сохранением потребительских свойств;
- - частичное изменение потребительских свойств, без принципиальных изменений технологий;
- - изменение потребительских свойств, улучшающих удовлетворение соответствующих потребностей;
Создание нового товара на этом этапе производства встречается с проблемами производственного и рыночного характера. Основной целью на этом этапе является стремление максимально сократить время по формированию концепции разработки, производства и вывода на рынок нового товара. Работа по созданию товара проводится в 8 этапов:
- 1. Определение набора предпочтительных потребительских свойств и создание концепции нового продукта.
- 2. Выявление наиболее удачного воплощения конструкторского замысла и подготовка опытного образца. Исследования проводится сравнительный анализ и первичная оценка приемлемости нов конструкции и дизайна.
- 3. Подготовка и испытание опытного образца. Проводится оценка параметров изделия, определяется направление его технического и художественного совершенствования.
- 4. Создание и тестирование пробной партии товаров и подготовка инфраструктуры, продажи и потребления. Выявление свойств нового товара в процессе опытного потребления. Проводится оценка перспективности выпуска. Проектирование инфраструктуры.
- 5. Выпуск и опробирование опытно-промышленной партии. Изучается реакция покупателей на новый товар, изучаются мотивы покупки, категории покупателей, определяются формы и методы продажи, реакция на рекламу, определяется широта ассортимента.
- 6. Серийно-массовый выпуск изделия. Необходимо выявить новые сегменты рынка. Определяют объем потенциального спроса на новых сегментах. Определяются формы и методы работы на новых сегментах. Разрабатывается рекламная деятельность.
- 7. Финальная доработка товара, уточнение форм и методов продажи, совершенств инфраструктуры потребления. Идет определение динамики продаж, того, какой объем реализуется, осуществляется анализ поведения покупателей, изменения в их составе, изучаются претензии к продукту.
- 8. Стабилизация производства и сбыта. Проводится анализ конкретной рыночной ситуации, оценка текущей потребности, изучение характера потребления. Анализ дефектов массовых изделий. Определение оптимального ассортимента товаров.