Создание концепции нового продукта
Концепция товара – система ориентирующих базисных представлений предприятия о создаваемом товаре и его рыночных возможностях. Концепция исходит из того, что товар должен отвечать потребностям, которые будут сформированы к моменту выхода товара на рынок, при этом необходимо:
- - прогнозировать и активно формировать новые потребности;
- - сократить срок между выдвижением идеи и выходом товара на рынок.
При разработке концепции главное внимание уделяется не производственным проблемам, а прогнозируемому спросу. Принимая идею нового товара следует изучить:
- - вероятность конструкторского и технического успеха;
- - затраты на опытно-экспериментальные расходы;
- - требуемые затраты в организации нового производства или обновлении старого;
- - сроки завершения этапов работы;
- - возможные проблемы технического, кадрового, финансового характера;
- - необходимость привлечения партнеров при проведении НИОКР;
- - сделать прогноз рынка к моменту выхода товара на него;
- - изучить характер возможной конкуренции;
- - необходимо определить сегменты рынка;
- - спрогнозировать цену на товар и ее зависимость от объема и деятельности конкурентов.
Специальное место в концепции занимает позиционирование товара. Можно использовать два направления (согласно Филиппа Котлера):
1. Позиционировать себя одним из действующих конкурентов, приступить к борьбе за долю рынка. Для этого необходимо выяснить:
- - возможность создания более конкурентоспособного товара;
- - емкость рынка и может ли он вместить нескольких конкурентов;
- - облает ли предприятие более значительными ресурсами, чем конкуренты.
2. Создание изделия, которое не имеет аналогов на рынке. Для этого предприятие должно убедиться в наличии:
- - технических возможностей создания нов товара;
- - экономических возможностей удержания обоснованных цен;
- - достаточного числа потенциальных покупателей.
Проработанные концепции оцениваются руководством предприятия, и наиболее перспективные отбираются для реализации.