Выбор и разработка идеи продукта
Постоянное или периодическое обновление ассортимента, вывод на рынок новых или модифицированных товаров является условием успеха и стабильной эффективности работы фирмы и частью товарной политики. Созданию нового товара предшествует выявление потребности в нём и самих потребителей.
У каждой фирмы свои методы создания новых товаров. Фирма может заполучить новинки следующими способами:
- - собственные НИОКР;
- - приобрести на стороне патенты и лицензии;
- - приобрести целиком другую фирму.
Источниками новых идей для создания товара может быть:
- - рынок, желания клиентов, опросы, анализ изделия, патентов, исследований в родственных областях науки и техники;
- - результаты собственных исследований, подсказки природы.
Для активизации процессов получения новых идей фирмы могут применять следующие методы:
- 1. Морфологический. Сначала изделие описывается в целом, затем разлагается на компоненты, затем определяются известные и возможные варианты решений по каждому компоненту. Затем они сводятся в единую матрицу, в клетках которой рассматриваются комбинации этих решений. Они могут дать новые общие решения, которые анализируются, и выбирается лучшее.
- 2. Функционально-стоимостной анализ.
- 3. «Мозговая атака». Обмен мнениями о товаре небольшого числа специалистов на краткосрочном собрании с записью всех высказываний и последующим анализом этих идей.
- 4. «Метод 6-3-5». 6 специалистов выдвигают письменно 3 варианта решения проблемы и передают их остальным 5 специалистам для анализа.
Используются и другие методы. Задача менеджмента – организовать их применение. Задача маркетинга – увязать с потребностями и условиями рынка.