Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Выбор и разработка идеи продукта

Постоянное или периодическое обновление ассортимента, вывод на рынок новых или модифицированных товаров является условием успеха и стабильной эффективности работы фирмы и частью товарной политики. Созданию нового товара предшествует выявление потребности в нём и самих потребителей.

У каждой фирмы свои методы создания новых товаров. Фирма может заполучить новинки следующими способами:

  • - собственные НИОКР;
  • - приобрести на стороне патенты и лицензии;
  • - приобрести целиком другую фирму.

Источниками новых идей для создания товара может быть:

  • - рынок, желания клиентов, опросы, анализ изделия, патентов, исследований в родственных областях науки и техники;
  • - результаты собственных исследований, подсказки природы.

Для активизации процессов получения новых идей фирмы могут применять следующие методы:

  • 1. Морфологический. Сначала изделие описывается в целом, затем разлагается на компоненты, затем определяются известные и возможные варианты решений по каждому компоненту. Затем они сводятся в единую матрицу, в клетках которой рассматриваются комбинации этих решений. Они могут дать новые общие решения, которые анализируются, и выбирается лучшее.
  • 2. Функционально-стоимостной анализ.
  • 3. «Мозговая атака». Обмен мнениями о товаре небольшого числа специалистов на краткосрочном собрании с записью всех высказываний и последующим анализом этих идей.
  • 4. «Метод 6-3-5». 6 специалистов выдвигают письменно 3 варианта решения проблемы и передают их остальным 5 специалистам для анализа.

Используются и другие методы. Задача менеджмента – организовать их применение. Задача маркетинга – увязать с потребностями и условиями рынка.





← предыдущая лекция

следующая лекция →