Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Создание нового продукта на основе собственных НИОКР

Создание нового продукта на основе собственных НИОКР идёт по следующим стадиям:

  • 1. Возникновение замысла товара. Главное – сформировать назначение будущего товара, определить потребности, которые будут удовлетворяться, наметить отличительные черты будущего товара. Создание мысленного образа товара.
  • 2. Выдвижение и формулирование идей. Важно придумать и разработать варианты идей товара, понятных для потребителя. Этих образов может быть несколько.
  • 3. Отбор идей. Используются опросы экспертов и потребителей, метод фокус-групп.
  • 4. Разработка идеи и её проверка. Идея товара исследуется теоретически. Результатом будет теоретическое обоснование о реализуемости решения.
  • 5. Разработка стратегии маркетинга. Данная стадия выполняется параллельно с предыдущей, но может появиться несколько раньше, а завершиться позже. Содержание состоит в определении перспективных и поэтапных стратегий в области маркетинга и, конкретно, продуктовой, ценовой, сбытовой и коммуникативной политик маркетинга данного товара.
  • 6. Анализ ситуации. Анализу подлежат соответствующие внутренние и внешние среды. Изучаются лишь те элементы и свойства среды, которые связаны с будущим товаром. На базе результатов анализа разрабатываются стратегии маркетинга в полном объёме и вырабатываются варианты продукта для последующей проектной разработки и реализации.
  • 7. Разработка товара. На этой стадии разрабатывается конструкция, состав, рецептура, форма, другие характеристики, технология, проект организации производства. Проверка результатов разработки. Ведётся изготовление и испытание макетов, опытных образцов в лабораториях или опытно-экспериментальных партий продукции. Если проектируются большие, то несколько штук (их пытают).
  • 8. Производство и испытание нового товара в рыночных условиях. Полная материальная подготовка производства и его обеспечение необходимыми ресурсами.
  • 9. Развёртывание коммерческого производства продукта. Имеет место в случае положительных результатов тестирования и внедрения. Если товар не был принят рынком, то процесс создания либо прерывается, либо возвращается к одной из предыдущих стадий.

Считается, что полной гарантии успеха нового продукта нет. Например, в пищевой промышленности 98% новых продуктов гибнут.

Неудавшийся продукт называется Flop-продут. Типичные причины неудачи нового продукта:

  • 1. Недостатки самого товара.
  • 2. Неудачная реклама.
  • 3. Превышение фактических затрат над расчётными.
  • 4. Завышенная начальная цена.
  • 5. Сильные ответные меры конкурентов.
  • 6. Необоснованное проталкивание руководителем понравившейся ему идеи/решения.





← предыдущая лекция

следующая лекция →