Формирование продукта и придание ему необходимых свойств
До приобретения товара каждый покупатель оценивает его полезность. Эта оценка зависит не только от объективных характеристик товара, но и от технического процесса восприятия и переработки человеком информации о продукте и его внешнего образа. Ожидаемая полезность продукта в сознании потребителя формируется на основании его субъективного опыта, системы ценностей, рекламы и т.д. Эта ожидаемая полезность товара – результат действия всех элементов маркетинга. Задача создателей товара – придать продукту свойства и образ технически благоприятные ля восприятия потенциальными покупателями. Разработка каждого продукта – важнейший элемент маркетинга и конкуренции.
Работа над продуктом включает придание ему:
- - функции полезности в соответствии с его назначением;
- - специфических функций, соответствующих запросам целевых покупателей;
- - дополнительной полезности;
- - формирование внешних параметров.
Каждый товар является носителей основных целевых характеристик:
- 1. Полезность функциональностей.
- 2. Безопасность.
- 3. Удобство пользования.
- 4. Надёжность.
- 5. Сохранность.
Для улучшения образа продукта при создании товара особое внимание уделяется выбору следующих параметров:
- 1. Форма продукта. Придаётся сознательно. Обеспечивает основные и дополнительные полезности. Наилучшая форма содержит минимальное число элементов, согласованных и симметричных. При создании формы используются базисные формы (шар, куб, цилиндр) или их комбинации. С помощью формы можно индивидуализировать товар. Необычность формы привлекает покупателя. По некоторым достигнута идеальная форма (игла, ракета).
- 2. Цвет продукта – простейшее и дешёвое средство в вариации и индивидуализации продукта. Существует 7,5 млн. оттенков, 2800 названий. Цвет влияет на психику человека (возбуждает, успокаивает), влияя на восприятие продукта. Применение некоторых цветов установлено законодательно (светофор). Комбинации цветов защищены патентами (Coca-Cola). Цвет активно используется в новых областях. При создании упаковки возможности цветовых решений безграничны.
- 3. Материал продукта придаёт основную полезность продукту, но возможны и его замены. Дизайнер должен учитывать связь восприятия материала с формой и цветом.
- 4. Запах – основная или дополнительная полезность. Он присущ многим продуктам, но в рамках маркетинга его стали усиливать, придавать товарам сознательно или заглушать нежелательный запах.
- 5. Упаковка.
- 6. Марка.