Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Создание упаковки

Функции упаковки:

  • - вмещение продукта;
  • - защита продукта;
  • - использование продукта (удобное использование);
  • - коммуникации (информирование потребителя);
  • - сегментация рынка (дешёвая упаковка для малодоходных групп, малоимущих и т.д.);
  • - сотрудничество с каналами сбыта (удобство перемещения);
  • - планирование новой продукции (реклама нового товара данной фирмы);
  • - придание формы товару.

В практике работы с упаковкой принимается решение о выборе и создании самой упаковки, тары, этикеток, вкладышей.

Тара – ёмкость для вмещения продукта или нескольких упаковок. Она может быть разовой или возвратной.

Этикетка содержит:

  • - название продукта;
  • - символ фирмы;
  • - состав;
  • - рекламный материал;
  • - штрих-код;
  • - инструкцию по применению.

Вкладыш – детальная инструкция о мерах предосторожности, о сборке и применении сложных товаров.

Упаковка может быть частью продукта, без которой продукт невозможно продать (аэрозольные баллончики, тюбики).

Стоимость упаковки составляет 10% розничной цены, но может достигать 40% (тара косметических средств) и даже 90% (питьевая вода, чай в пакетиках). Указывать на упаковке цену можно.

Изготовитель при создании упаковки определяет её дизайн, будет она групповой (одинаковой для разных видов товара, – например, соки, меняется только изображение) или единичной. Определяется:

  • - стоимость упаковки (для подарков высокая);
  • - упаковочные материалы (удобные, прочные, безвредные, технологичные).





← предыдущая лекция

следующая лекция →