Создание упаковки
Функции упаковки:
- - вмещение продукта;
- - защита продукта;
- - использование продукта (удобное использование);
- - коммуникации (информирование потребителя);
- - сегментация рынка (дешёвая упаковка для малодоходных групп, малоимущих и т.д.);
- - сотрудничество с каналами сбыта (удобство перемещения);
- - планирование новой продукции (реклама нового товара данной фирмы);
- - придание формы товару.
В практике работы с упаковкой принимается решение о выборе и создании самой упаковки, тары, этикеток, вкладышей.
Тара – ёмкость для вмещения продукта или нескольких упаковок. Она может быть разовой или возвратной.
Этикетка содержит:
- - название продукта;
- - символ фирмы;
- - состав;
- - рекламный материал;
- - штрих-код;
- - инструкцию по применению.
Вкладыш – детальная инструкция о мерах предосторожности, о сборке и применении сложных товаров.
Упаковка может быть частью продукта, без которой продукт невозможно продать (аэрозольные баллончики, тюбики).
Стоимость упаковки составляет 10% розничной цены, но может достигать 40% (тара косметических средств) и даже 90% (питьевая вода, чай в пакетиках). Указывать на упаковке цену можно.
Изготовитель при создании упаковки определяет её дизайн, будет она групповой (одинаковой для разных видов товара, – например, соки, меняется только изображение) или единичной. Определяется:
- - стоимость упаковки (для подарков высокая);
- - упаковочные материалы (удобные, прочные, безвредные, технологичные).