Марка, марочная политика фирмы и брендинг
Брендинг (brand building) – разработка товарного знака, создание упаковки, дизайна, продвижение самого знака. Бренд – известная марка товара (товарный знак). Состоявшийся бренд имеет ценность и без товара. В основе брендинга лежит маркирование, т.е. средство разнообразить продукты через особую упаковку и название.
Для марочных товаров необходимо:
- - наличие марки;
- - неизменная упаковка;
- - высокое качество;
- - интенсивная реклама;
- - широкая известность.
Такие товары удобны для торговли и потребителей.
Для привлечения новых слоёв населения иногда создают вторичные марки, похожие на основные для более дешёвых модификаций товаров.
Для перехода марки в бренд маркетинг фирмы обычно проходит стадии создания:
- - фирменного стиля;
- - марки товара;
- - товарного знака (зарегистрированная товарная марка);
- - бренда.
Торговая марка может регистрироваться как в стандартном написании, так и в оригинальном (логотип).
Для изображения товарного знака важно найти профиль фирмы, её основной продукт на истории. Сейчас создавать оригинальные марки становится всё труднее. Название должно чётко читаться, иметь положительные ассоциации и учитывать восприятие иностранными партнёрами и покупателями.
При разработке товара и марки рекомендуется производить их тестирование, лучше методом фокус-групп, и проводить проверку на юридическую чистоту.