Продвижение товара на рынке и система PR
Продвижение - это специальный вид деятельности, осуществляемый предприятием. Компания по продвижению продукта может иметь целью захват и удержание дополнительной доли рынка, широкое анонсирование чего-либо, а также любое событие, которое может потребовать рекламы и привлечения клиентов.
Основные виды продвижения:
- - реклама;
- - работа со СМИ;
- - стимулирование сбыта;
- - персональные продажи.
Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупок или продаж товара (или услуги). Стимулирование сбыта осуществляется по трем основным направлениям:
- - стимулирование потребителя (скидки, конкурсы, дегустация (сейлз промоушен));
- - стимулирование торговых посредников;
- - стимулирование персонала фирмы.
Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения товаров от имени известного спонсора с указанием источника финансирования. Существуют такие виды рекламы: информативная, уговаривающая, напоминающая, престижная, непосредственная косвенная, недобросовестная.
Паблик–рилейшнз (PR) направлен на продвижение благоприятного имиджа на убеждение общественности в необходимости в деятельности фирмы, а также благоприятного влияния на жизнь общества. Система PR обладает 4 основными функциями:
- 1. Информационная;
- 2. Имиджевая;
- 3. Управленческая;
- 4. Коммуникативная.
Система PR позволяет осуществлять регулярное распределение сведений о фирме для привлечения к ней внимания. Отсюда следует укрепление взаимоотношений между фирмой и группой потребителей.
Основные направления PR:
- 1. Работа с целевыми группами.
- 2. Налаживание работы со средствами массовой информации.
- 3. Налаживание связи с государством и общественными организациями.
Конечной целью PR является не увеличение объёма продаж, а осведомлённость о действии фирмы и её товаре.
Мероприятия PR: день открытых дверей, пресс-конференции, брифинги, благотворительные акции, экскурсии по музею фирмы.