Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Продвижение товара на рынке и система PR

Продвижение - это специальный вид деятельности, осуществляемый предприятием. Компания по продвижению продукта может иметь целью захват и удержание дополнительной доли рынка, широкое анонсирование чего-либо, а также любое событие, которое может потребовать рекламы и привлечения клиентов.

Основные виды продвижения:

  • - реклама;
  • - работа со СМИ;
  • - стимулирование сбыта;
  • - персональные продажи.

Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупок или продаж товара (или услуги). Стимулирование сбыта осуществляется по трем основным направлениям:

  • - стимулирование потребителя (скидки, конкурсы, дегустация (сейлз промоушен));
  • - стимулирование торговых посредников;
  • - стимулирование персонала фирмы.

Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения товаров от имени известного спонсора с указанием источника финансирования. Существуют такие виды рекламы: информативная, уговаривающая, напоминающая, престижная, непосредственная косвенная, недобросовестная.

Паблик–рилейшнз (PR) направлен на продвижение благоприятного имиджа на убеждение общественности в необходимости в деятельности фирмы, а также благоприятного влияния на жизнь общества. Система PR обладает 4 основными функциями:

  • 1. Информационная;
  • 2. Имиджевая;
  • 3. Управленческая;
  • 4. Коммуникативная.

Система PR позволяет осуществлять регулярное распределение сведений о фирме для привлечения к ней внимания. Отсюда следует укрепление взаимоотношений между фирмой и группой потребителей.

Основные направления PR:

  • 1. Работа с целевыми группами.
  • 2. Налаживание работы со средствами массовой информации.
  • 3. Налаживание связи с государством и общественными организациями.

Конечной целью PR является не увеличение объёма продаж, а осведомлённость о действии фирмы и её товаре.

Мероприятия PR: день открытых дверей, пресс-конференции, брифинги, благотворительные акции, экскурсии по музею фирмы.





← предыдущая лекция

следующая лекция →