Основы маркетинга

Учебные материалы, статьи и конспекты лекций.

Все предметыОсновы маркетинга



Место службы маркетинга в создании и реализации нового товара

Этой службе отводится ведущая роль. Задача этой службы – внедрить инновационную деятельность на предприятии, способствовать объединению усилий в процессе создания нового товара. Вся работа службы маркетинга в такой ситуации должна быть разделена на обеспечивающую и реализующую работу. Обеспечивающая работа – осуществляется по следующим направлениям:

1. Формирование и развитие инновационной ориентации коллектива – коллектив систематически воспитывается в духе активного участия, нововведений, понимания их жизненной необходимости и умение преодолевать трудности этого этапа, нужно:

  • - обучение персонала, который сочетает элементы воспитательного характера с формированием навыков поиска и отбора коммерческих перспективных идей;
  • - обеспечение работников информацией в интересах активизации их информационных усилий;
  • - стимулирование творческой активности сотрудников в области нововведений (моральное, материальное поощрение);
  • - использование конкурсов, ярмарок, идей, деловых игр;
  • - привлечение персонала к процедуре экспертных оценок.

2. Систематическое информационное обеспечение процесса нововведений – от степени информационной обеспеченности предприятия зависит его рыночный успех. По основным источникам информационная служба маркетинга разрабатывает аналитико-оценочные материалы и направляет их соответствующим структурам.

3. Консультации специалистов и подразделений по вопросам инновационной деятельности – маркетологи должны быть готовы дать квалифицированную консультацию по коммерческим прогнозам нового товара, с учетом всесторонней оценки, которая включает 4 момента:

  • - оценка вероятного рынка нового товара, его состояние и перспективы;
  • - оценка конкурентоспособности товара на анализируемом рынке;
  • - оценка реальных возможностей сбыта товара;
  • - оценка производственных проблем, которые связаны с выпуском нового товара.

На основе трех направлений обеспечивающей работы служба проводит реализующую работу, на основе восьми этапов создания нового продукта.





← предыдущая лекция

следующая лекция →