Формирование производственной программы и товарные стратегии предприятия
Критерий оптимальности производственной программы и принципы её формирования.
Главный критерий – рентабельность всего производства в долгосрочном периоде. Для этого программа формируется на базе принципов:
- - наилучшее удовлетворение реальных потребностей потребителей (позволяет продавать товар по большим ценам и в больших объёмах);
- - максимальное использование ресурсов, технологий и опыта фирмы;
- - оптимизация финансовых результатов с учётом текущих и будущих потребностей;
- - своевременное создание заделов для выпуска новой продукции;
- - завоевание новых покупателей и удержание старых;
- - соблюдение принципа гибкости, т.е. диверсификация производства на базе общей технологии, общих мощностей, площадей, персонала.
Товарные стратегии предприятия.
Различают следующие товарные стратегии:
- 1. Стратегия инновации товаров – создание и вывод на рынок новых товаров.
- 2. Стратегия вариации товара – создание и вывод на рынок модификаций выпускаемых товаров.
- 3. Стратегия элиминации товаров – свёртывание производства и исключение из программы отдельных наименований товаров.
- 4. При устойчивом спросе возможна стратегия сохранения существующей структуры производственной программы.